Эстакада пересекает Московский проспект, набережные Адмирала Трибуца и Генерала Карбышева, реку Преголю и улицу Дзержинского. Её длина 1,8 км, ширина 31,5 м.
Годы строительства: 1985–2011 Стоимость: 4,3 млрд
В марте 2015 года началось строительство четырёх съездов с моста на Остров. Ради этого пришлось пожертвовать электроподстанцией и бесхозным гаражом. Для пешеходов сделали дополнительные спуски.
Строительство Второй эстакады началось в 1985 году и велось до 1992-го, после чего стройку заморозили из-за отсутствия финансирования и возобновили только в 2006 году.
Многие конструкции и опоры пришли в негодное состояние. Их, по сути, пришлось строить заново.
Недостроенная Вторая эстакада. Фото: Виктор Гусейнов
Дом, в который уперлась Вторая эстакада. Фото: Виктор Гусейнов
Дом, в который уперлась Вторая эстакада. Фото: Виктор Гусейнов
В 2010 году региональным властям удалось решить вопрос с дофинансированием крупных объектов региона, в том числе и Второй эстакады. Область получила федеральный транш в размере 3 млрд рублей.
Строительство второй эстакады. Фото: Архив Клопс.Ru
На пути будущего моста встало немецкое газоубежище на Московском проспекте, в нём располагалось несколько ведомств. Решение было найдено: офисы расселили, а здание снесли.
В декабре 2011 года открылось техническое движение по Второй эстакаде.
Вторая эстакада накануне открытия. Фото: Виктор Гусейнов
Вторая эстакада накануне открытия. Фото: Виктор Гусейнов
Движение по Второй эстакаде открыл губернатор Николай Цуканов. Фото: Виктор Гусейнов
Вторая эстакада соединила два берега Приголи. Фото: Виктор Гусейнов
Когда стало известно, что Калининград в 2018 году примет матчи чемпионата мира по футболу, возникла необходимость в реконструкции моста. В кратчайшие сроки была разработали проектную документацию и построили 4 съезда на Остров.
Дороги на Сельму
Приморское кольцо
Какие дороги достались первым переселенцам и как начинали строить новые