Приморское кольцо
СПЕЦПРОЕКТ
Приморское кольцо. 4 очередь (от Зеленоградска до Светлогорска с заездом в Пионерский. Протяжённость — 25,66 км. Строительство — 2009 — 2012 годы
Приморское кольцо. 1 очередь (Калининград—Зеленоградск с подъездом к аэропорту «Храброво». Протяжённость — 26,69 км. Строительство — 2007—2009 годы.
Проект Приморского кольца включает в себя 11 этапов строительства, включая реконструкцию Большой Окружной (Северного и Южного обхода Калининграда), а также моста через Калининградский залив.

Пока реализовано две очереди скоростной дороги (1 и 4 очередь). Пунктиром на карте отмечены будущие очереди строительства. В 2018 году планируется "дотянуть" кольцо от Светлогорска до Балтийска с заездом на Янтарный.
Самый крупный дорожный объект, который был задуман и реализован в "нулевые" — первая очередь Приморского кольца. Скоростная трасса связала Калининград с Зеленоградском и аэропортом Храброво.

Спустя некоторое время консенсус найти удалось. В августе 2008-го здесь залили бетоном первые метры будущего шоссе, а открыли первую очередь дороги в октябре 2009 года. Четвёртую очередь компания ВАД завершила в 2012 году.
Во время торжественного запуска магистрали тогдашний губернатор области Георгий Боос предложил занимавшему пост премьер-министра РФ Владимиру Путину сделать трассу платной и вывести на самоокупаемость. Однако дальше этих предложений дело не пошло.

В конце 2011 года было открыто движение по участку Приморского кольца от Зеленоградска до Светлогорска с подъездом к Пионерскому. Тянуть дорогу до Балтийска начнут в лучшем случае только во второй половине 2018 года.
Приморское кольцо, вопреки расхожему заблуждению, не является автомагистралью. Оно было запроектировано как дорога категории 1б. Кстати, ссылаясь формально на это обстоятельство, в 2013 году Госавтоинспекция пыталась снизить скоростной режим на трассе с максимальных 110 км/ч до 90 км/ч. Однако по техническим характеристикам автомобилям на ней допустимо передвигаться за сотню.

Автомобильная дорога имеет четыре полосы движения (по две полосы). Каждая имеет ширину в 3,75 м. На трассе предусмотрены многоуровневые транспортные развязки.
Открытие движения по Приморскому кольцу в 2011 году. Фото: Виктор Гусейнов
В 2015 году удалось договориться с Росавтодором, и дорога перешла в федеральную собственность. Это позволило региональному бюджету экономить на её содержании порядка 100 миллионов рублей ежегодно.
Вторая эстакада
Новая дорога в Чкаловск
Какие дороги достались первым переселенцам и как начинали строить новые
КИЛОМЕТРЫ И РУБЛИ
Сколько тратили на строительство дорог за последние 12 лет
Александр Адерихин, Константин Сериков
Евгений Фролов
Александр Подгорчук, Павилас Карпавичус
Текст:

Дизайн и верстка:
Фото: