КИЛОМЕТРЫ И РУБЛИ
СПЕЦПРОЕКТ
К началу 2017 года общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного (городских) значений составляет 8671,86 км.

В регионе проходят три федеральные трассы. Общая протяжённость трасс, находящихся на балансе Росавтодора, составляет 256,16 км. Автодорог регионального значения в области 427.
Проверка качества работ. Фото: Виктор Буздин
За исключением федеральных трасс, в регионе нет дорог первой категории, больше всего — четвёртой (2313,4 км). Меньше всего дорог второй технической категории (93,5 км).

Плотность сети дорог Калининградской области составляет 573 км на 1000 км² территории. Это значительно превышает среднероссийский уровень — 68 км на 1000 км².

70% дорог не соответствуют присвоенным им техническим категориям. Речь идёт о ширине обочин, наличии придорожных деревьев на обочине, отсутствии тротуаров и освещения, технических средств организации дорожного движения. Все эти трассы требуют реконструкции. В частности, предлагается снести деревья вдоль старой светлогорской трассы, расширить проезжую часть и сделать тротуар.

Средняя стоимость строительства 1 км автодороги в России составляет 48,4 млн рублей, в Польше —25,8 млн, в Германии — 81,2 млн в рублёвом эквиваленте.

Всего с 2005 по 2017 год на дорожную отрасль было выделено более 55 миллиардов рублей.

На ближайшие пять лет запланировано строительство огромного количества новых развязок, дорог и подъездных путей в Калининграде и других городах.

Проверка качества работ. Фото: Виктор Буздин
По программе Минтранса "Безопасные и качественные дороги" отремонтировано 122 км дорог: В Калининграде: Окружная, Московский проспект, улицы Невского, Дзержинского, Емельянова и проспект Калинина. Заменили верхний слой асфальта на участках ряда региональных трасс: Калининград – Балтийск, Переславское – Круглово, Калининград – Долгоруково, Калининград – Крылово через Правдинск.
Антон Алиханов
губернатор Калининградской области:
— Первоначально Калининградская область не была включена в проект "Безопасные и качественные дороги". Мы и в федеральном правительстве, и в Министерстве транспорта доказывали своё право на участие, в итоге нам удалось подтвердить, что Калининградский городской округ и его города-спутники являются агломерацией, а значит, могут претендовать на включение в проект. В буквальном смысле слова мы впрыгнули в последний вагон и на 2017 год получили из федерального бюджета 625 млн рублей.

В остальных регионах работы по реализации проекта уже шли полным ходом. Мы выделили ещё 625 млн рублей из регионального бюджета, в этой сумме около 30 млн — это средства городского бюджета Калининграда, и приступили к работе. На сегодняшний день нам удалось полностью наверстать отставание от остальных регионов — участников программы.

До конца года в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" будет отремонтировано более 140 км дорог и улиц Калининградской городской агломерации. На трёх участках в области и четырёх в городе работы уже завершены, на остальных ведётся замена верхнего слоя асфальта. Кроме того, в рамках проекта ведутся работы по снижению количества аварийных участков дорог: устанавливаются дорожные знаки, ограждения, обустраиваются пешеходные переходы и искусственные неровности.
972 млн
437,9 млн
2005 год
1,04 млрд
2006 год
1,6 млрд
610 млн
2007 год
4,18 млрд
2,69 млрд
2008 год
5,18 млрд
3,75 млрд
2009 год
4,78 млрд
2010 год
8,19 млрд
5,9 млрд
2011 год
5,34 млрд
1,5 млрд
2012 год
2,36 млрд
5,23 млрд
1 млрд
2013 год
3,59 млрд
2014 год
6,89 млрд
3,79 млрд
2015 год
9,2 млрд
5,15 млрд
2016 год
11,05 млрд
5,49 млрд
2017 год
Выделение средств на дорожную отрасль 2005-2017
- трансферты федерального бюджета
Какие дороги достались первым переселенцам и как начинали строить новые
Александр Адерихин, Константин Сериков
Евгений Фролов
Александр Подгорчук, Павилас Карпавичус
Текст:

Дизайн и верстка:
Фото: