Вторая эстакада
СПЕЦПРОЕКТ
Эстакада пересекает Московский проспект, набережные Адмирала Трибуца и Генерала Карбышева, реку Преголю и улицу Дзержинского. Общая длинна сооружения составляет 1,8 км, ширина — 31,5 м.
В марте 2015 года началось строительство четырех съездов с моста на Остров. Ради строительства съездов пришлось пожертвовать электроподстанцией и бесхозным гаражом. Кроме того, из-за съездов, пешеходное движение по Второй эстакаде было нарушено. В итоге, для пешеходов сделали дополнительные спуски.
Строительство Второй эстакады началось в 1985 году и велось до 1992-го, после чего стройку заморозили из-за отсутствия финансирования и возобновили в 2006 году.

В 2009 году власти региона потребовали от подрядчика снизить стоимость работ на 15%. Георгий Боос пригрозил оставить строителей без денег, если они не пойдут на уступки. Средств на продолжение строительства не хватало.
В 2010 году, накануне губернаторских выборов, один из кандидатов на пост главы региона, Николай Цуканов, поднял на встрече с Путиным вопросы дофинансирования крупных объектов региона, в том числе и Второй эстакады. Регион получил федеральный транш в размере 3 млрд рублей. Мост начали строить в две смены.

При строительстве было немало проблем. На пути будущего моста встало немецкое газоубежище на Московском проспекте, в нём располагалось несколько ведомств. Решение было найдено, офисы расселили, а здание снесли.
Строительство второй эстакады. Фото: Архив Клопс.Ru
В 2010 году потребовалось найти деньги на съезды с моста, которые не были спроектированы. Средства выделил областной бюджет в виде кредита, но город — заказчик эстакады — не тянул эти расходы, сроки выплаты кредита переносили не один раз. В декабре 2011 года открылось техническое движение по Второй эстакаде. Застройщик — ОАО "УСК МОСТ" — грозили закрыть мост, пока город не рассчитается с долгами.
Новый подрядчик — ЗАО "АБЗ-Дорстрой" — обязался построить съезды и транспортную развязку в районе Солнечного бульвара. Правительство области договорилось с федеральным центром и мэрией о реструктуризации и изменении сроков выплаты бюджетного кредита. Погасить его предстоит до 2034 года.

Дороги на Сельму
Приморское кольцо
Какие дороги достались первым переселенцам и как начинали строить новые
КИЛОМЕТРЫ И РУБЛИ
Сколько тратили на строительство дорог за последние 12 лет
Александр Адерихин, Константин Сериков
Евгений Фролов
Александр Подгорчук, Павилас Карпавичус
Текст:

Дизайн и верстка:
Фото: