Вторая эстакада
СПЕЦПРОЕКТ
Эстакада пересекает Московский проспект, набережные Адмирала Трибуца и Генерала Карбышева, реку Преголю и улицу Дзержинского. Её длина 1,8 км, ширина 31,5 м.

Годы строительства: 1985–2011
Стоимость: 4,3 млрд
В марте 2015 года началось строительство четырёх съездов с моста на Остров. Ради этого пришлось пожертвовать электроподстанцией и бесхозным гаражом. Для пешеходов сделали дополнительные спуски.
Строительство Второй эстакады началось в 1985 году и велось до 1992-го, после чего стройку заморозили из-за отсутствия финансирования и возобновили только в 2006 году.

Многие конструкции и опоры пришли в негодное состояние. Их, по сути, пришлось строить заново.
В 2010 году региональным властям удалось решить вопрос с дофинансированием крупных объектов региона, в том числе и Второй эстакады. Область получила федеральный транш в размере 3 млрд рублей.
Строительство второй эстакады. Фото: Архив Клопс.Ru
На пути будущего моста встало немецкое газоубежище на Московском проспекте, в нём располагалось несколько ведомств. Решение было найдено: офисы расселили, а здание снесли.

В декабре 2011 года открылось техническое движение по Второй эстакаде.
Когда стало известно, что Калининград в 2018 году примет матчи чемпионата мира по футболу, возникла необходимость в реконструкции моста. В кратчайшие сроки была разработали проектную документацию и построили 4 съезда на Остров.
Дороги на Сельму
Приморское кольцо
Какие дороги достались первым переселенцам и как начинали строить новые
КИЛОМЕТРЫ И РУБЛИ
Сколько тратили на строительство дорог за последние 12 лет
Александр Адерихин, Константин Сериков
Евгений Фролов
Александр Подгорчук, Павилас Карпавичус
Текст:

Дизайн и верстка:
Фото: