Пл. Василевского и ул. 9 Апреля
СПЕЦПРОЕКТ
На ул. 9 Апреля каждая проезжая полоса расширена с двух метров до 3,75 м, при этом теперь улица имеет 6-полосное движение, по три полосы в каждом направлении. Расчетная скорость движения — 80 км/ч.
Более 1 км трамвайного полотна переложено и модернизировано, трамваи проносятся по ним "бесшумной тенью" на скорости до 60 км/ч.
Реконструкция площади Василевского была одним из самых спорных решений властей Калининграда. Ещё на этапе проектирования эксперты в один голос говорили о том, что замена структуры перекрёстка не даст необходимого результата, то есть количество заторов не сократится.
Площадь Василевского до строительства кольца. Фото: Виктор Гусейнов
Однако мэр города Александр Ярошук ссылался на прошедший экспертизу проект.

В итоге вместе с ул. 9 Апреля была реконструирована и пл. Василевского, проехать по которой можно, только преодолев круговую развязку. Спустя два года после открытия движения автомобилисты не до конца могут приспособиться к езде по кругу — ежедневно там происходят ДТП.

Причём первоначально проектом предусматривалось только движение через круг, добиться организации четырёх дополнительных съездов удалось перед самым строительством.
Организация кругового движения на площади Василевского вызывает до сих пор немало споров. Для увеличения пропускной способности власти намерены ввести систему адаптивных светофоров.
Реконструкция улицы 9 Апреля. Фото: Александр Подгорчук
Новая дорога в Чкаловск
Дорога в обход Советска
Какие дороги достались первым переселенцам и как начинали строить новые
КИЛОМЕТРЫ И РУБЛИ
Сколько тратили на строительство дорог за последние 12 лет
Александр Адерихин, Константин Сериков
Евгений Фролов
Александр Подгорчук, Павилас Карпавичус
Текст:

Дизайн и верстка:
Фото: