ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Юнна Горобченко
39 лет, Группа компаний IT Рremium

Еще помню вопросы клиентов: «А что это за бренд, а почему здесь яблоко?» Но моя вера в проект и желание оправдать доверие были настолько сильными, что все это казалось временными трудностями
Юнна Горобченко — первая женщина, открывшая компанию со статусом премиум-партнер Apple в России — APR iCenter. Она уже десять лет управляет группой компаний IT Рremium, которая работает в сфере ритейла и технического сервиса премиальной цифровой электроники брендов Apple, SONY и Samsung.

Судьбоносной для Юнны Горобченко стала встреча с брендом Apple в 2004 году, когда она, будучи студенткой, случайно оказалась на открытии первого Apple Store в Лондоне на Риджент-стрит. Это событие и сама техника произвели на Юнну потрясающее впечатление, она стала преданным поклонником бренда и пропадала в магазине каждые выходные.

В 2009 году, задумавшись о собственном бизнесе, решила попытать счастья и попробовать воплотить мечту в жизнь — открыть в своем городе компанию, которая выведет знакомство Калининграда с брендом на новый уровень.

— Было ли сложно? Прежде всего, было очень волнительно. Получив подтверждение встречи в представительстве Apple, я волновалась больше, чем перед любым экзаменом. Для меня это было и большой честью, и ответственностью одновременно. К счастью, все прошло благополучно — так было положено начало проекту APR iCenter. Мы вышли на рынок, когда знакомство с Apple для калининградцев было еще впереди, но я ни на минуту не сомневалась в правильности принятого решения. Первые полтора года были невероятно сложными. Сейчас трудно себе это представить, но еще помню вопросы клиентов: «А что это за бренд, а почему здесь яблоко?» Но моя вера в проект и желание оправдать доверие были настолько сильными, что все это казалось временными трудностями — так оно и случилось, — говорит Юнна Горобченко.

Несколько лет IT Premium стремительно развивалась, несмотря на кризисы и нестабильность рынка. Компания открыла авторизованный сервисный центр, несколько раз обновила формат iCenter, превратив его в особенное место для поклонников техники Apple: здесь проходят обучение, предоставляется техническая поддержка и работает программа trade in*. В 2010 году компания начала сотрудничество c Sony и получила статус официального дилера, в 2018 году проект получил статус Sony Centre и авторизованного сервисного центра Sony. В 2014 году открылся DigyBeex — мультибрендовый салон гаджетов для спорта и активного образа жизни, акустики и аксессуаров для мобильных устройств.

По признанию Юнны Горобченко, бизнес — это прежде всего призвание и возможность реализоваться. Миссия для нее не просто красивое слово из книжек про предпринимательский успех, миссия выражается через слова «рост» и «действие».

— Я не осталась просто инвестором для своего бизнеса. Я создавала свое дело для того, чтобы реализовать «компанию своей мечты». Работать с людьми и растить команду, добиваться расположения клиентов и находить ключи к длительным отношениям со своими партнерами, предугадывать тренды, а иногда уметь создавать их — это то, ради чего, как мне кажется, любой предприниматель, невзирая на все, что называют «предпринимательскими рисками», встает на этот путь, — говорит Юнна Горобченко. — Спустя десять лет можно сказать, что мне и моей команде удалось достичь многих поставленных целей и, главное, выстроить и укрепить такой непростой организм, как группа компаний. Мой опыт неоднократно доказал: командный дух и здоровый «фанатизм» способны помочь достичь любых целей, и мы продолжаем их себе ставить.
Текст: Екатерина Вострилова
Фотография: Александра Любина