ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Олег Ставицкий
36 лет, Мобильное приложение Endel¹²⁺

Мы хотели делать цифровое искусство для детей: первое приложение было как картина Кандинского, – о связи формы, звука и цвета
ВIT-сферу Олег Ставицкий пришел из журналистской: за долгие годы работы в изданиях «Игромания»16+ и «Сноб»18+ он написал так много текстов про чужие мобильные приложения, сайты и программное обеспечение, что в 2011 году сам решил перейти на другую сторону. Вместе с основателем компании «Ашманов и партнеры» (A&P) Олег Ставицкий открыл студию мобильной разработки, первым продуктом которой стало приложение для проекта «Гражданин Поэт» 16+, потом для журнала «Большой город» 16+, других издательств и компаний.

Управлять агентством было непросто: команда допускала много ошибок, недооценивала свою работу и первые полгода работала в лучшем случае в ноль, кассовые разрывы помогал закрывать Игорь Ашманов. За шесть лет агентство выросло до 40 человек и крупных международных проектов, переименовалось в V3 и было продано в Берлине в 2017 году.

Спустя год после запуска A&P Media Олег Ставицкий в попытке отвлечься от нервной работы придумал детское мобильное приложение Bubl 6+, в котором ребенок может рисовать звуком и создавать музыку с помощью цвета и формы. Тогда у предпринимателя родилась дочь, и ему захотелось создать для нее что-то креативное.

– Мы хотели делать цифровое искусство для детей: первое приложение было как картина Кандинского, – о связи формы, звука и цвета и апеллировало к пользователям, которым интересно современное искусство и дизайн, – говорит Ставицкий.

В результате проект полностью изменил ход его карьеры. Приложение Bubl оказалось таким успешным и беспроблемным – в отличие от агентства, – что с легкостью привлекало инвестиции, и уже через два года его купила немецкая корпорация Fox & Sheep, которую затем поглотил концерн по производству игрушек Haba. После продажи Bubl коренной калининградец Ставицкий вместе с семьей и командой, в которой, кстати, есть и другие выходцы из Калининграда, переехал в Берлин.

Уже в Берлине Олег Ставицкий начал разрабатывать другое мобильное приложение Endel – сервис генерации персонального музыкального фона под настроение и ситуацию. Проект привлек 1 млн евро инвестиций от Amazon, музыкантов из группы Major Lazer и нескольких венчурных фондов и прошел через акселератор Techstars Music в Лос-Анджелесе. Endel монетизируется через подписку, у проекта уже сотни тысяч скачиваний и десятки тысяч платящих пользователей. Постепенно в приложение добавляются разные режимы: езда в машине, бег, отдых, а также способность считывать пульс, место, вид деятельности, погоду, расписание из календаря и другие параметры пользователя, чтобы создавать максимально подходящий ему звуковой фон. В дальнейшем Олег Ставицкий планирует научить приложение интегрироваться с девайсами smart home* – лампами, которые способны менять цвет, термостатами и другими элементами «умного дома».

– Сейчас мы заняты одновременно B2C** и B2B***-стратегией: ведем переговоры с рядом очень крупных компаний о том, чтобы интегрировать нашу технологию в их продукты, – объясняет Ставицкий перспективы своего продукта.
Текст: Кристина Черемушкина
Фотография: Вики Богородской
* – Умный дом; ** – бизнес для потребителя;
*** – бизнес для бизнеса