ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Алексей Козак
33 года, KODE

Человеческий капитал ценнее нефти, станков, машин. Цель нашей компании — используя опыт, накопленный по работе с разными рынками, выпустить линейку собственных продуктов, которые радикально повысят маржинальность бизнеса, и в конечном итоге это позволит сделать всех сотрудников, прошедших с нами долгий путь к успеху, миллионерами
Алексей Козак родом из поселка Эвенск на берегу Охотского моря, по образованию — инженер-системотехник. Его первым бизнесом на первом курсе Пензенского государственного университета стала компания по продаже компакт-дисков с играми, музыкой в новомодном формате mp3 и программным обеспечением — в условиях медленного интернета идея хорошо работала. Позже Алексей занимался обслуживанием компьютерной техники на аутсорсинге. В 2013 году все бросил и переехал в Калининград, где познакомился с программистом Николаем Николаенко. Через неделю после этой встречи они придумали слово KODE (Coding & Design или Kozak Development), так была основана компания по разработке мобильных приложений. Через несколько лет IT-компания KODE будет занимать лидирующие позиции во всевозможных рейтингах mobile*-разработчиков и работать с крупнейшими российскими компаниями.

Первый контракт KODE удалось заключить благодаря другой компании мобильной разработки, которая порекомендовала клиенту команду Алексея Козака. В результате появилось приложение для iPhone и iPad благотворительного фонда «Предание» за 150 тысяч рублей. Затем около года компания Козака выступала подрядчиком для стартапов, пока к ним не обратился «Пробизнесбанк» за доработкой своего приложения. Но первый же крупный клиент научил компанию правильно относиться к сбалансированному портфелю контрактов — ЦБ отобрал у «Пробизнесбанка» лицензию, с KODE они полностью так и не расплатились. Потом большим проектом для массовой аудитории стало приложение для авиакомпании «Победа», за ней пришли Utair, «Ренессанс», «Банк Открытие», «Северсталь» и другие.

Алексей считает, что для крупных компаний с огромной клиентской базой мобильное приложение — одно из самых эффективных решений коммуникации, поскольку точка контакта в расчете на одного клиента в данном случае стоит дешево. Также играет большую роль то, что сейчас на конкурентных рынках банков, телекома и ритейла компании конкурируют уровнем сервиса, и они готовы много платить за работы по автоматизации обслуживания клиентов.

— При разработке проектов мы придерживаемся следующих принципов: приложение должно решать три задачи, — говорит Козак.- Первая — приносить явную и измеримую пользу бизнесу (рост выручки, снижение стоимости обслуживания, увеличение клиентской базы). Вторая — экономить время пользователей по совершению рутинных операций. Третья — быть настолько удобным и красивым, чтобы заслужить внимание профессионального сообщества, например, одерживать победы в конкурсах. Успехом можно считать тот случай, когда в маркетах у приложения стоят десятки тысяч оценок «5», оно завоевало несколько золотых наград и продажи заказчика выросли в десятки раз.

KODE тоже лауреат всевозможных конкурсов: в 2017 году компания признана лучшим IT-проектом по версии национальной предпринимательской премии «Бизнес Успех». Более 30 призовых мест за различные проекты на ведущих российских премиях закрепили KODE в топах российских компаний по разработке мобильных приложений. При этом диверсификация портфеля не останавливается — заключены крупные договоры с зарубежными компаниями, открыты офисы в Калининграде, Новосибирске, Ростове-на-Дону. На очереди новая страна и новый город — белорусский Брест.

Оборот компании KODE каждый год вырастает в два раза: 2017‑й — 60 миллионов, 2018‑й — 130 миллионов, в планах на 2019 год — 240 миллионов рублей.

В 2018‑м команда Алексея Козака запустила собственный продукт Tortu.io — систему по проектированию дизайна голосовых интерфейсов. Объем продаж уже составил 100 000 долларов. Алексей верит: когда компьютер научится голосом общаться с человеком, это будет новая IT*-революция, и KODE намерена принять в ней непосредственное участие.

— Лучшие люди делают лучшую работу. Человеческий капитал ценнее нефти, станков, машин. Цель нашей компании — используя опыт, накопленный по работе с разными рынками, выпустить линейку собственных продуктов, которые радикально повысят маржинальность бизнеса, и в конечном итоге это позволит сделать всех наших сотрудников, прошедших с нами долгий путь к успеху, миллионерами, — говорит Алексей Козак.

* – Информационные технологии
Текст: Екатерина Вострилова
Фотография: Александра Любина