Инфраструктура
в цифрах и фактах
Что изменилось за два года
Северный обход Калининграда: работы продолжаются
Шестиполосная магистраль призвана опоясать Калининград и разгрузить от транспорта центр города. Общая протяжённость строительства двух этапов Северного обхода составляет 23 км. В проект включены дороги и масштабные транспортные развязки. В 2017 году президент РФ Владимир Путин принял решение о выделении дополнительно 7,6 млрд. рублей для продолжения строительства Северного обхода. В стадии завершения находится участок дороги между развязками на Московском проспекте и дороге Калининград — Полесск. Здесь уже открыто движение.
Строительство и реконструкция мостов
В 2016–2018 годах в Калининградской области активно готовились к чемпионату мира по футболу. Завершилась реконструкция Берлинского моста, построена часть Восточной эстакады, соединившая Московский проспект и Октябрьский остров, на самом острове построены 17 улиц, 9 парковок на 2,5 тысячи мест и транспортно-пересадочный узел. Реконструирован Высокий мост, капитально отремонтирован Деревянный.
наведите на точку, чтобы получить информацию об объекте
Первый этап Северного обхода
Протяжённость — 10,8 км
Стоимость — 16,2 млрд рублей
Берлинский мост
Протяжённость — 1,29 км
Стоимость — 5,1 млрд рублей
Восточная эстакада: первый участок второго этапа
Протяжённость — 1,7 км
Стоимость — 624,2 млн рублей
Улично-дорожная сеть на Октябрьском острове
Протяжённость — 8,85 км
Стоимость — 2,7 млрд рублей
Реконструкция Высокого моста
Протяжённость — 74,5 м
Стоимость — 940 млн рублей
Восточная эстакада: первый этап
Протяжённость — 1,9 км
Стоимость — 5,2 млрд рублей
Капитальный ремонт Деревянного моста
Протяжённость — 72 м
Стоимость — 92 млн рублей
Берлинский мост
Протяжённость — 1,29 км
Стоимость — 5,1 млрд рублей
Восточная эстакада: первый этап
Протяжённость — 1,9 км
Стоимость — 5,2 млрд рублей
Восточная эстакада: первый участок второго этапа
Протяжённость — 1,7 км
Стоимость — 624,2 млн рублей
Реконструкция Высокого моста
Протяжённость — 74,5 м
Стоимость — 940 млн рублей
Капитальный ремонт Деревянного моста
Протяжённость — 72 м
Стоимость — 92 млн рублей
Первый этап Северного обхода
Протяжённость — 10,8 км
Стоимость — 16,2 млрд рублей
Улично-дорожная сеть на Октябрьском острове
Протяжённость — 8,85 км
Стоимость — 2,7 млрд рублей
Реконструкция аэропорта Храброво
В 2018 году завершилась реконструкция аэропорта Храброво. В мае введены в эксплуатацию новый терминал, взлётно-посадочная полоса и прочие объекты. Сейчас круглый год отсюда летают самолёты в Москву, Санкт-Петербург, Минск, Череповец, Ташкент, Ригу, Варшаву, Екатеринбург, Казань, Мурманск, Пермь, летом — в Краснодар, Гродно/Брест/Гомель, Барселону, Витебск, Анталию, Архангельск, Сочи. В проекте зимнего расписания — увеличение количества посадочных мест на московском направлении за счёт воздушных судов большей ёмкости. По сравнению с летом 2016 года добавилось четыре авиакомпании и 14 новых направлений.

Сегодня аэропорт рассчитан на пассажиропоток 3 млн человек в год. Максимальная пропускная способность составляет 1250 пассажиров в час.

В августе 2018 года аэропорт Храброво принял рекордное число пассажиров - 267 604 человека. Это на 21% больше аналогичного показателя прошлого года.
Контейнерные перевозки
Калининградский транспортный узел стал частью нового "Шёлкового пути" — маршрута, связывающего Китай со странами Европы. Проект был запущен в сентябре 2017-го, за год через Калининград прошло 22 пары контейнерных поездов по маршруту Китай — Европа — Китай.

Каждый из поездов состоит примерно из 40 платформ с 40-футовыми контейнерами (средняя загрузка каждого контейнера - 12 тонн). Всего по проекту "Европа - Азия"

("Шёлковый путь") перевезено больше 10 тысяч тонн грузов.

Общий контейнерооборот железнодорожным транспортом увеличился в 2018 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 50%.
Субсидирование перевозок
Продолжается субсидирование тарифов на перевозки пассажиров в плацкарте и купе из Калининграда в другие регионы РФ и обратно. На эту программу из федерального бюджета ежегодно выделяется более 1 млрд рублей.
Электрички нового поколения
В 2018 году Калининградская железная дорога начала эксплуатировать четыре "Ласточки" — электрички, идущие на курорты. Скоростной поезд разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из пяти вагонов, способен развивать скорость до 160 км/ч, имеет удобные кресла, систему климат-контроля, бесплатный Wi-Fi и прочие удобства. С 1 июня по 10 октября 2018 года "Ласточки" перевезли 1,5 млн пассажиров.
Новые маршруты рельсобусов
В Калининградской области растут объёмы пассажирских перевозок. Если за девять месяцев прошлого года перевезено 2,5 млн пассажиров, то за аналогичный период 2018-го — уже 3,1 миллиона. Рост составил 25%! Это стало возможным в том числе благодаря открытию новых рейсов рельсобусов, связавших различные точки на окраине Калининграда и его пригороды с центром города.

В 2017 году появилось три новых маршрута в областном транспортном заказе Калининград — Гурьевск, Чкаловск — Калининград, Северный вокзал — ул. Киевская. В 2018 году дополнительно назначены поезда сообщением Калининград-Южный — Лесное Новое и "рабочие" поезда на о.п Стрельня, а также начал свою работу транспортно-пересадочный узел "Брусничная".
Новый глубоководный порт
В 2018 году в Пионерском началось строительство международного морского терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов. Сроки окончания работ по государственному контракту — 31 октября 2019 года. Это позволит Калининградской области занять место в десятке крупнейших портов Балтийского моря.

Энергетические проекты
Сегодня энергетическая система Калининградской области — одна из лучших в России, калининградский опыт активно транслируется в другие регионы. За последние годы было построено 240 километров новых линий электропередачи (ЛЭП) и ещё 200 километров было реконструировано.

В области появилось 7 подстанций на 110 киловольт. Поистине уникальный энергетический объект — подстанция "Береговая", построенная на острове Октябрьском в Калининграде к чемпионату мира по футболу. Благодаря множеству ноу-хау "Береговая" работает полностью в автоматическом режиме.

Последний крупный проект — грандиозные опоры линии электропередач на Калининградском морском канале, выполненные в форме якорей и символизирующие морские ворота в Россию. Их высота - 112 метров!
Новые электростанции
В 2018 году в регионе начали работу две новые электростанции (ТЭС): "Маяковская" в Гусеве и "Талаховская" в Советске. Обе имеют мощность порядка 160 МВт, работают на газе, дизельное топливо используется в качестве резервного. Продолжается строительство двух ТЭС в Калининграде и Светловском городском округе, которые обеспечат энергетическую безопасность региона и надёжность электроснабжения.
Модернизация уличного освещения
До конца 2018 года в регионе установят около четырёх тысяч энергоэффективных светодиодных светильников, которые производятся предприятием "Пранкор", входящим в состав инновационного кластера "Технополис GS". Срок службы новых светильников в пять раз больше по сравнению с установленными ранее устаревшими газоразрядными лампами. Модернизация уличного освещения Калининградской области позволит снизить расход электроэнергии на 40%, а также сократить затраты на обслуживание примерно в 5 раз. В перспективе светильники нового поколения легко можно будет интегрировать с системами "умного города".
Строительство и ремонт дорог
В 2017 году Калининградская область стала участником приоритетного федерального проекта "Безопасные и качественные дороги". Это позволило развернуть в регионе беспрецедентный по своему масштабу ремонт. В течение 2017–2018 годов было отремонтировано более 247 км улиц и дорог, из них более 189 км — в районах области, 58 км — в Калининграде.
наведите на точку, чтобы получить информацию об объекте
Березовка - Храброво - Жемчужное
Стоимость — 48.25 млн руб.
Калининград - Крылово через Правдинск
Стоимость — 310.33 млн руб.
Северный обход г. Кадининграда
Стоимость — 168.13 млн руб.
Калининград - Долгоруково
Стоимость — 149.73 млн руб.
Южный обход г. Калининграда
Стоимость — 59.74 млн руб.
Московский проспект
Стоимость — 67.46 млн. руб.
Улица Подполковника Емельянова
Стоимость — 53.39 млн руб.
Улица Александра Невского
Стоимость — 48.47 млн руб.
Калининград - Балтийск
Стоимость — 197.96 млн руб.
Переславское - Круглово
Стоимость — 120.22 млн руб.
Проспект Калинина
Стоимость — 18.91 млн руб.
Улица Дзержинского
Стоимость — 41.72 млн руб.
Березовка - Храброво - Жемчужное
Стоимость — 48.25 млн руб.
Улица Александра Невского
Стоимость — 48.47 млн руб.
Северный обход г. Кадининграда
Стоимость — 168.13 млн руб.
Московский проспект
Стоимость — 67.46 млн руб.
Проспект Калинина
Стоимость — 18.91 млн руб.
Улица Дзержинского
Стоимость — 41.72 млн руб.
Южный обход г. Калининграда
Стоимость — 59.74 млн руб.
Улица Подполковника Емельянова
Стоимость — 53.39 млн руб.
Калининград - Долгоруково
Стоимость — 149.73 млн руб.
Калининград - Балтийск
Стоимость — 197.96 млн руб.
Калининград - Крылово через Правдинск
Стоимость — 310.33 млн руб.
Переславское - Круглово
Стоимость — 120.22 млн руб.