ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Юрий Дюмин
53 года, «Мегапак»

Мы любим своих клиентов, ценим и очень рады, что они десятилетиями остаются с нами. А к конкурентам отношусь положительно — они не дают заскучать и остановиться в развитии
Когда два года назад на Московском проспекте в Калининграде открылся гипермаркет упаковки под вывеской «Мегапак», Юрий Дюмин, не скрывая улыбку и гордость, рассказывал журналистам, что для компании это новый рубеж:

— Это наше изобретение, мы не встречали такого формата ни в России, ни за рубежом. Гипермаркет открыт, чтобы вдохновлять наших партнеров. Для нас было принципиально важным, чтобы представители малого бизнеса могли в одном месте подобрать необходимые образцы упаковки.

О том, насколько важна возможность выбора, Юрий хорошо знает. Вспоминает, что в 1996 году компания состояла из директора, специалиста по закупкам, торгового агента и водителя — в одном лице. Первыми клиентами «Мегапака» были продовольственные магазины, с расширением ассортимента к ним добавились рестораны и кафе, предприятия пищевой промышленности, фермерские хозяйства, мебельные фабрики.

— Объемы продаж постепенно увеличивались, в 1997 году открыли первый магазин на улице Полоцкой, появились торговые представители. Сегодня «Мегапаку» принадлежат пять магазинов и два гипермаркета. Кроме того, под нашим брендом работает производство упаковки, этикеток и другой печатной продукции. От оперативного управления я отошел, определяю стратегическое развитие компании, — отмечает Дюмин.

Оставаться одним из лидеров «Мегапаку» удается благодаря широкому ассортименту упаковки и одноразовой посуды и тщательно подобранной линейке товара для хозяйственной деятельности предприятий:

— С многообразием потребностей Калининградской области в упаковке не справится ни одно предприятие, поэтому помимо собственного производства мы размещаем заказы более чем на 150 заводах по всему миру. Среди наших преимуществ — справедливая ценовая политика, собственное производство и логистика, возможность выбора наиболее удобных вариантов покупок — через мелкооптовые магазины, гипермаркеты, интернет-магазин или через торговых представителей, консультирующих по любому вопросу. Мы любим своих клиентов, ценим и очень рады, что они десятилетиями остаются с нами, — говорит Юрий Дюмин. — А к конкурентам отношусь положительно — они не дают заскучать и остановиться в развитии.

Решение открыть современную типографию, по словам Дюмина, не было связано с желанием диверсифицировать бизнес:

— Наши клиенты испытывали потребность в качественной печатной продукции, и мы ее предложили. Удобно заказывать этикетку там, где вы покупаете упаковку. Если этикетка высокого качества и по справедливой цене, — предложение выгодное.

Чтобы обеспечить высокое качество печатной продукции, «Мегапак» инвестировал в современное оборудование. Гордость типографии — флексографическая машина Etirama FIT. Среди компаний, доверяющих «Мегапаку» печать этикеток и другой продукции — сеть супермаркетов SPAR, «Русский хлеб», «Молоко», «Залесский Фермер», мясоперерабатывающий завод «Альмак», мясокомбинат «Гвардейский», Tasty Lab, «Круассан-кафе».

— Мы предлагаем новые решения и сдерживаем необоснованный рост цен на упаковочную и полиграфическую продукцию, тем самым стимулируя развитие предпринимательства в сфере производства Калининградской области, — говорит Дюмин о миссии компании.
Текст: Софья Сараева
Фотография: Александра Любина