ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Яков Каждан
61 год, 150 авиационный ремонтный завод
Новейшая история 150‑го авиационного ремонтного завода, расположенного в поселке Люблино Калининградской области, началась в 2014 году, когда предприятие вошло в холдинг «Вертолеты России» и получило нового управляющего директора. На эту должность был назначен Яков Каждан – опытный специалист советской школы. За его плечами была служба на авиаремонтных предприятиях в Грузии, Воронежской области, на Дальнем Востоке и в Подмосковье. В двух последних случаях Яков Каждан проявил себя как антикризисный управленец высокого уровня, ему удавалось достичь высоких показателей вопреки сложной экономической ситуации в стране. Во время его руководства 121‑м авиаремонтным заводом в подмос-ковной Кубинке, занимавшимся ремонтом самолетов и двигателей, в том числе и модернизацией знаменитых штурмовиков Су-25 «Грач», объем производства увеличился в несколько раз.

Ставка на Каждана оправдала себя и в случае со 150‑м авиаремонтным: завод в Люблино из убыточного предприятия, где персонал еле сводил концы с концами, продукция не выпускалась и производственная база ветшала, стал прибыльным и успешным.

– Была громадная просроченная задолженность, – вспоминает Каждан. – Два-три года нам понадобилось, чтобы у клиентов появилось доверие. Затем все пошло по нарастающей. В настоящее время мы твердо стоим на ногах и уверенно смотрим в будущее.

150‑й АРЗ специализируется на ремонте вертолетов советского и российского производства как для военной, так и для гражданской авиации. Сегодня здесь возвращают в строй практически все винтокрылые машины конструкторских бюро Миля и Камова. Мастера из Люблино реанимируют не только вертолеты, но и авиационные двигатели, вспомогательные силовые установки и главные вертолетные редукторы. Основным заказчиком является Минобороны России. Важное направление деятельности - работы по линии военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. За историю предприятия здесь отремонтировано более 1500 самолетов и вертолетов, более 23 тысяч авиационных двигателей и редукторов.

По словам Якова Каждана, одна из важнейших задач руководителя – создать коллектив единомышленников, привлечь молодежь. И это удалось. Залогом успеха стала стабильность, улучшение условий труда, выполнение социальных программ. Коллектив занимает активную жизненную позицию, ведет социально ориентированную работу: помогает музеям, способствует развитию спорта, поддерживает талантливую молодежь и ветеранов.

– В работе я опираюсь на традиционный системный подход: постановка цели, определение задач, разработка механизмов реализации и контроль, – объясняет Яков Каждан. – И это работает. Я демократичен до момента принятия окончательного решения, варианты могут обсуждаться, но когда решение принято – все двигаются только в одном направлении.
Текст: Алексей Денисенков
Фотография: Светланы Андрюхиной