ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Олег Надеждин
45 лет, СУ ВАД по Калининградской области

За десять лет компания ВАД построила в Калининградской области 250 километров дорог общей стоимостью 45 миллиардов рублей. Помимо Приморского кольца, это Северный и Южный обход Калининграда, Восточная эстакада, часть федеральной трассы до Нестерова, почти двадцать улиц на Октябрьском острове, улица Челнокова на Сельме и другие
История компании ВАД — эта аббревиатура означает «Высококачественные автомобильные дороги» — стартует в 1994 году. Изначально компания занималась строительством и ремонтом дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Первые строительные управления в других регионах появились в 2000 году — в Карелии и Вологодской области. В Калининград ВАД пришла в 2007‑м. Управление возглавил Николай Евсюков, его заместителем назначили Олега Надеждина. В 2016 году Евсюков стал заместителем генерального директора головной компании ЗАО ВАД. С тех пор он курирует два региона: Калининград и Крым (в частности, строительство трассы «Таврида», ведущей из Керчи в Севастополь). Пост руководителя ВАД в Калининграде занял Олег Надеждин.

Олег Надеждин родился в Киеве. Позже вместе с родителями переехал в город Мегион в Ханты-Мансийском автономном округе, там окончил школу и отправился получать высшее образование в Тюмень. После получения диплома вернулся в Югру, в начале двухтысячных переехал в Санкт-Петербург: «Я не нефтяник, а на Севере в основном только нефтяники развиваются. Все дороги, которые там были, мы отремонтировали и отреставрировали, нужен был новый, интересный проект. В Санкт-Петербурге им стало строительство кольцевой дороги. Устроился в ВАД в 2002 году и с тех пор работаю в компании. Начинал геодезистом, дошел до руководителя калининградского филиала».

Дебютным проектом ВАД в Калининграде стала первая очередь Приморского кольца. 22 августа 2008 года состоялась пробная укладка асфальта. В этом событии принимал участие губернатор Георгий Боос. В октябре 2009 года первый участок кольца от Калининграда до Зеленоградска с ответвлением до аэропорта был открыт в присутствии Владимира Путина, который тогда занимал должность премьер-министра. Тогда же Боос предложил председателю правительства сделать трассу платной, но этот вопрос так и остался пожеланием и с тех пор больше никогда не рассматривался.

За десять лет компания ВАД построила в Калининградской области 250 километров дорог общей стоимостью 45 миллиардов рублей. Помимо Приморского кольца, это Северный и Южный обход Калининграда, Восточная эстакада, часть федеральной трассы до Нестерова, почти двадцать улиц на Октябрьском острове вблизи нового стадиона, улица Челнокова на Сельме и другие в Калининграде.

— Протяженность всех дорог в Калининградской области составляет примерно четыре тысячи километров. Мы построили 250 из них. Наверное, это немного, — скромно замечает Надеждин. — Но если учесть, как они изменили жизнь калининградцев, то же самое Приморское кольцо, это серьезные глобальные объекты, за которые не стыдно.

Проект Приморского кольца от Светлогорска, где закончилась четвертая очередь трассы, до Круглово с заездом в Янтарный и Донское находится в Главгосэкспертизе. В ближайшее время будет вынесено заключение и состоится передача проекта в Федеральное дорожное агентство. Строительство начнется не раньше 2020 года. Что касается подъезда к самому Балтийску от пересечения Северного обхода с проспектом Победы, то конкурс уже состоялся. Проект должен пройти экспертизу до конца 2020 года. По оценкам Олега Надеждина, Приморское кольцо замкнется в 2024 году.
Текст: Антон Хоменко
Фотография: Александра Любина