ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Олег Красневский
55 лет, «Виктория-Балтия»

Если открывать магазины дальше, то ты уже начнешь сам себя пожирать. Поэтому мы углубляемся в качество товара, в ценообразование, в то, что повышает привлекательность наших магазинов
Дату прихода в «Викторию» Олег Красневский называет безошибочно: 11 ноября 1995 года. Правда, тогда компания, основанная Николаем Власенко, Владимиром Кацманом и Александром Зарибко, так еще не называлась. Вначале был МДМ — «Магазин для магазинов», мелкооптовый прародитель будущей торговой сети. Николай Власенко предложил Красневскому заняться новым направлением — торговлей элитными алкогольными напитками. «Начинали мы с двух магазинов, алкоголь возили из Москвы, в пакетах, поездом и машиной, — говорит Олег Красневский. — Но за пару лет вышли на приличный оборот, работали напрямую с производителями и умело пользовались особым режимом, действовавшим в регионе».

Позднее Олег Красневский возглавил всю продовольственную группу компании, а затем занял пост исполнительного директора «Виктории». Было у него и неизбежное для успешных калининградских предпринимателей «испытание столицей». В период федеральной экспансии торговой сети ее учредители, вспоминает Красневский, по очереди делали предложение ему, а главное — супруге: «Если бы семья согласилась переехать в Москву, я не смог бы отказаться. Но этого не случилось — проработал в столице полгода, не втянулся в круговорот, постоянные перелеты и остался здесь. На первое место я всегда ставил семью, а на второе — работу и любимый город».

Олег Красневский показывает фотографию сотрудников будущей «Виктории», датированную 1995 годом, на ней — 11 человек. Сейчас в компании трудятся более 4 тысяч сотрудников, годовой оборот превысил 1,8 миллиарда рублей, а доля на рынке достигла критической для антимонопольной службы отметки в 25 процентов. При этом на момент смены собственников и приобретения сети компанией «Дикси» в 2011 году оборот не превышал 800 млн рублей в год — то есть налицо более чем двукратный рост. «Карты постоянного клиента «Виктории» имеют 9 из 10 экономически активных жителей области, — утверждает Красневский. — Это колоссально!»

При этом «Виктория» сохраняет доказавшую свою успешность модель мультиформатной сети — в структуре компании есть классические супермаркеты, супермаркеты категории light*, магазины формата «у дома» и дискаунтеры «Дешево». «В компании «Дикси» мы единственные, кто работает со всеми форматами, кроме, пожалуй, гипермаркета», — рассказывает Красневский.

Сейчас, когда пределы количественного роста компании в Калининградской области уже близки, очевидным приоритетом для «Виктории» и ее исполнительного директора является качество. «Если открывать магазины дальше, то начнешь сам себя пожирать. Поэтому мы углубляемся в качество товара, в ценообразование, в то, что повышает привлекательность наших магазинов для покупателя».

На вопрос о собственном секрете успеха Олег Красневский отвечает однозначно: люди. «Команда профессионалов и элементарно неравнодушных людей. В Калининграде у нас свыше 400 человек отработали по 15 и больше лет. Они двигают компанию вперед и постоянно учатся новому. И, конечно, после стольких лет для них, да и для меня, «Виктория» — это семья».
Текст: Алексей Милованов
Фотография: Александра Любина