ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Никита Мусевич
30 лет, «Нимакс»

Можно сказать, нам улыбнулась фортуна. В начале нулевых на фабрику начали обращаться бизнесмены, открывающие кафе и отели, которым нужна была нестандартная мебель. Другие фабрики отказывались от подобных заказов, потому что слишком хлопотно
Директор мебельной фабрики «Нимакс» Никита Мусевич – руководитель поколения next*. Возглавляемое им предприятие более четверти века назад основали его родители.

– Мы позиционируем «Нимакс» как семейный бизнес, – говорит Никита Мусевич, – и видим в этом определенную долю успеха. В Европе так устроены многие мебельные фабрики – стартовав как небольшие семейные предприятия, они выросли до мега-брендов. Без ложной скромности могу сказать, что в Калининграде «Нимакс» тоже довольно известная марка, особенно в сфере создания общественных интерьеров.

Экономист по образованию, Никита Мусевич в изготовлении мягкой мебели разбирается досконально: от материала обивки до конструкции корпуса. Тонкости производства освоил в цехах собственной фабрики.

– Иначе нельзя, – утверждает Мусевич, – без знания всех особенностей процесса и технологий эффективно руководить предприятием невозможно. Исходя из собственного опыта, потенциальному директору фабрики могу дать дельный совет – помимо экономического, получить техническое образование. В идеале – освоить их параллельно.

Каждый рабочий день Никита Мусевич тоже строит по «параллельному принципу» –поровну делит время в цехе и офисе. Знает каждый заказ от и до – в цифрах, в деталях.

– Особенность фабрики «Нимакс» состоит в том, что у нас в производстве мало серийной мебели. Только около 15 процентов продукции, сделанной на предприятии, предназначены для частных интерьеров, остальное – мягкая мебель для сферы HoReCa** и других бизнес-проектов.

Надо отдать должное прозорливости владельцев фабрики, которые вовремя сместили вектор интересов с серийного производства, ориентировав его на рынок B2B***.

– Можно сказать, нам улыбнулась фортуна. В начале нулевых на фабрику начали обращаться бизнесмены, открывающие кафе и отели, которым нужна была нестандартная мебель. Другие фабрики отказывались от подобных заказов, потому что слишком хлопотно. А мы посмотрели и поняли: придется напрячься, но сделать. С тех пор число наших проектов в сфере HoReCa перевалило за сотню, а объем производства мебели B2B приближается к 90 процентам.

С приходом опыта, по признанию гендиректора фабрики, работать проще не стало. Для каждого нового проекта разрабатывается дизайн, приходится конструировать, учитывать особенности бизнеса.

– У нас есть все технические возможности, чтобы работать с нестандартными заказами, но если надо, компания привлекает партнеров как в Калининграде, так и за его пределами. Сегодня мы не просто делаем мебель для общественных интерьеров, а предлагаем комплексные решения, меблируем объекты «под ключ». В этом и заключается ключевая компетенция фабрики «Нимакс».
Текст: Елена Федотова
Фотография: Александра Любина
* –Следующий;
** – хорека;
*** – бизнес для бизнеса