ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Наталия Гусева
49 лет, «Лазурит»
В начале разговора с исполнительным директором торгового дома «Лазурит» в Калининграде Наталией Гусевой в шутку поинтересовалась, чьих она будет. Потому как до своего директорства она доросла всего за один год, а сделать так быстро карьеру без протекции очень сложно. Оказалось, дедушкина. Глеб Николаевич был директором картонной фабрики в Нижегородской области. Приводил внучку-школьницу в свой большой кабинет, сажал в кресло и велел привыкать, дескать, директором будешь! И родители воспитывали так, что с младых ногтей знала – обязательно станет руководителем. В «Лазурите» важен результат, говорит Наталия, и, если его показать, карьеру можно сделать быстро. А еще надо быть легким на подъем: когда ее пригласили в Калининград из Нижнего Новгорода, они с мужем быстренько продали движимость и недвижимость и приехали: он, она, дочка, свекровь и два чемодана.

После того как на предыдущем месте работы Гусева увеличила продажи в четыре раза, ей предложили повторить «подвиг» в самом западном городе России. «Потому что вы такая талантливая?» – спрашиваю. «Нет, – отвечает, смеясь, – я трудолюбивая». Но мебель у «Лазурита» недешевая, и продать спальню за 100 тысяч рублей покупателю с зарплатой в 15 тысяч одного трудолюбия мало – надо уметь продавать. Она умеет: не зря училась в техникуме – маркетингу, в финансово‑экономическом институте – менеджменту, и сейчас продолжает учиться в МВА. А начинала карьеру в должности продавца. И это умение найти подход к разным клиентам, может, даже важнее того, что 95 процентов мебели компания реализует в рассрочку (мебель «Лазурита» рассчитана на 25 лет с гарантией в 6 лет).

Сегодня в компании работают 2,5 тысячи дизайнеров, есть спецотдел, который придумывает новинки, учитывая не только спрос, но и мировые тенденции, с которыми знакомятся на мебельных выставках в Европе (все составляющие мебели «Лазурита» тоже из Европы). Нынче, к примеру, в тренде глянец и минимализм. В обсуждениях новых продуктов Гусева принимает самое активное участие, потому что задачей торгового дома считает не просто продажи, а еще и разработку дизайнерских решений. Сейчас в «Лазурите» находятся в проработке одновременно восемь новых коллекций. От их задумки до появления в салоне продаж проходит примерно полгода.

А еще Наталия искренне уверена, что у ее компании лучшая мебель не только в Калининграде, но и в России: не зря же она получила четыре премии «Народная марка» – 8 лет покупатели голосовали именно за нее! «Еще скажите, что конкурентов у вас нет!» – пытаюсь поколебать ее уверенность. И она тут же приводит железобетонные аргументы: у «Лазурита» 550 салонов продаж в стране (до 30 тысяч комплектов мебели в месяц), у ближайшего конкурента – 160.

И все же, что она такого умеет, чего не умеют другие? На все подобные вопросы Наталия отшучивается: очаровательно улыбаться, любить свое дело и заражать любовью подчиненных. И не стесняется выглядеть благополучной. Да, говорит, я благополучная, потому что живу в гармонии с собой.
Текст: Ольга Ноянова
Фотография: Светланы Андрюхиной