ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Михаил Шевердяев
40 лет, «Кливер»

Мир движется быстро, пользуясь решениями прошлого, становишься аутсайдером, для достижения успеха необходимо быстро и гибко реагировать на изменения
Михаил Шевердяев занял должность генерального директора завода металлоконструкций «Кливер» в 2015 году, предварительно пройдя по всем ступеням карьерной лестницы: от техника до ведущего инженера по качеству завода, входящего в то время в состав компании «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». В 2002 году окончил факультет «Промышленное рыболовство» КГТУ, получил второе образование по специальности «Обустройство морских нефтегазовых месторождений» в РГУ имени Губкина.

Первым крупным проектом в карьере Михаила было строительство морской ледостойкой платформы Д-6 в Балтийском море. Впервые подобный масштабный офшорный проект был полностью реализован силами одной компании. В 2009 году Михаил Шевердяев стал одним из руководителей Управления обустройства морских месторождений «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть», задачей которого было обустройство морских месторождений.

В 2012 году «Кливер» выведен из компании «ЛУКОЙЛ» и передан в управление буровой компании «Евразия». Михаила Шевер-дяева назначили директором по развитию бизнеса, его главной задачей стало привлечение заказов и общение с потенциальными партнерами. На эту роль ему удалось привлечь заказчиков совершенно нового направления — производства готовых крупнотоннажных криогенных модулей для завода ЯМАЛ-СПГ.

— Когда я занял должность генерального директора, главной задачей стало увеличение прибыли предприятия, учитывая, что мы больше не являлись частью крупнейшей компании, а условия игры в отрасли стремительно менялись, — говорит Михаил Шевердяев. — Ключевым решением задачи стало определение стратегии развития предприятия и внедрение новых технологий управления. Мир движется быстро, пользуясь решениями прошлого, становишься аутсайдером, для достижения успеха необходимо быстро и гибко реагировать на изменения. Например, следуя по пути оптимизации, компания сделала акцент на нормировании всех процессов производства, изменила систему оплаты труда на сдельную, в том числе для менеджмента. На нормирование ушло семь месяцев, производительность труда выросла в среднем на 40-50 процентов.

Важной задачей стал поиск новых ниш для компании. Завод «Кливер» создавался как предприятие для производства морских нефтяных платформ. Получить такой заказ на внешнем рынке сложно, к тому же это алый океан, с сильными конкурентами в Азии. Обеспечить безубыточность завода, потенциально производящего более одной тысячи тонн металлоконструкций в месяц, задача непростая. Сегодня «Кливер» сосредоточен на производстве любых крупногабаритных промышленных модулей, основным потребителем которых являются проекты заводов сжижения природного газа. Компания по-прежнему занимается выпуском буровых установок, их модернизацией.

— В 2018 году мы спроектировали и построили первую собственную буровую установку с электронной системой управления и полной автоматизацией и в этом же году поставили совместно с Криогенмашем 16 модулей подготовки газа на Высоцк СПГ в Ленинградскую область, по сути, обеспечив оборудованием треть завода. Кроме того, «Кливер» активно выполняет заказы гражданского строительства, например, мы изготовили металлоконструкции пешеходного моста в Осло и сейчас планируем сделать еще несколько проектов с литовскими партнерами. Нашим принципом является использование всех ресурсов и компетенций в интересах заказчика.

Одним из инструментов на новых рынках стало грамотное управление репутацией компании. Каждый заказ становился успешным кейсом и работал на реноме компании на мировом рынке. Сегодня в портфеле «Кливера» — проекты с глобальными корпорациями и лидерами нефтегазовой отрасли.
Текст: Екатерина Вострилова
Фотография: Егора Сачко