ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Михаил Майстер
49 лет, Cinno Cillini

Все, что он делал как в бизнесе, так и в жизни, сродни подвигу маленького мальчика, ныряющего в море с криком: «Мама, смотри, как я могу». «С точки зрения моей золотой еврейской мамочки, думаю, я успешен»
«Думаю, из меня получился бы очень неплохой директор школы. А предприниматель я посредственный, ведь главный эффект работы предпринимателя — это прибыль», — скромно говорит Михаил Майстер. Беседовать с ним о бизнесе — дело непростое; разговор этот для него очень личный, многомерный и в чем-то парадоксальный. Круто сбитый коктейль из скромности и гордости. «В конечном итоге, наш бизнес — это проекция нас самих», — уверен создатель бренда Cinno Cillini.

Начало девяностых годов Майстер встретил учителем истории и обществоведения, и учителем увлеченным. Он первым в области разработал и применил курс риторики для детей. Многие из его учеников сегодня — известные люди, но карьере педагога не было суждено продолжиться. На рубеже девяностых Майстер попал в одну из первых местных мебельных компаний «Артэкс», импортировавшую мебель из Европы. «Я приехал в Москву с чемоданом каталогов к большим советским дядям, выросшим в атмосфере тотального дефицита, — и эти дяди владели самым большим в столице мебельным магазином», — вспоминает Майстер.

Трансформация из специалиста по оптовым продажам в собственника мебельного бренда случилась быстро — и была лишь началом цепи изменений. «За 10 лет я дважды перепозиционировал компанию, ведь я верил, что схемы классического бизнеса рано или поздно прорастут на нашей почве. Долго не хотел заниматься производством. И ошибся — переоценил рынок аутсорса», — признается Майстер. Попытка повторить путь компании Nike, лучше всех продающей кроссовки, но не владеющей ни одной швейной машинкой, не удалась, но многому научила предпринимателя.

«Пусть я не построил невероятно большого бизнеса, но мне удалось сохранить доброе имя в собственных глазах — а у меня довольно высокая планка требований. В девяностые было принято кидать, я этого не делал. Со мной не рассчитывались, а я всегда рассчитывался, была возможность или нет», — оценивает степень личного успеха Майстер. И признается: все, что он делал как в бизнесе, так и в жизни, сродни подвигу маленького мальчика, ныряющего в море с криком: «Мама, смотри, как я могу». «С точки зрения моей золотой еврейской мамочки, думаю, я успешен», — немного грустно и очень трогательно улыбается владелец Cinno Cillini.

Но есть и более осязаемые достижения. Позиция Cinno Cillini на российском рынке сегодня — это позиция компании, производящей мягкую мебель, в которой все возможные инновации внедряются максимально быстро. «Казалось бы, мелочи, к примеру, аккумулятор в кресле, позволяющий избавиться от проводов. Но место, где живет человек, состоит из мелочей, и мы вплетаем эти мелочи в наши диваны. Это большие инвестиции, серьезная инженерная работа», — уверен Майстер. География присутствия продуктов Cinno Cillini — от Владивостока до, конечно, Калининграда.

За пределами работы — дом, семья, воспитание сыновей. «Мне интересно смотреть, как они растут — они другие, непохожие на меня. А совсем личное — вертушки, пластинки, джаз. Везде, где я бываю, покупаю пластинки». Он полагает, что человек становится старым, переставая слушать новую музыку. «Мир джаза так огромен, что я до конца своей жизни буду находить новую музыку — и никогда не состарюсь», — смеется Михаил Майстер.
Текст: Алексей Милованов
Фотография: Егора Сачко