ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Илья Пилецкий
36 лет, «Цвет»

Фирменным стилем «Цвета» стали дерзкие рекламные кампании. Например, большой баннер «В Турцию без Тагила. Itaka»
Илья Пилецкий с третьего курса университета выступал как DJ* под псевдонимом Illi Vinilli, а когда окончил юридический факультет Калининградского государственного университета, планировал стать аспирантом московского вуза, но не набрал на экзамене нужного количества баллов и решил остаться в Калининграде — строить карьеру в сфере развлечений. В 2006 году пришел работать менеджером в компанию «Цвет», а в 2009 году стал ее генеральным директором. «Цвет» основала его мама Ольга Пилецкая. Она переехала в Италию и начала постепенно передавать управление офисом сначала старшему сыну Антону, затем Илье.

— Когда я пришел в компанию, то многого не знал, меня никто не водил за руку, просто сказали: «Иди и работай», — вспоминает Пилецкий. — Тогда фирма занималась в основном Италией — это был наш конек, мама одной из первых в городе начала предлагать шоп-туры в эту страну и отдых на Адриатике. Поездки в Италию осуществлялись на небольших микроавтобусах, эта тема стала успешной. Потом пришли «КД авиа» с дешевыми билетами в Рим — многие стали самостоятельно организовывать поездки. Часть клиентов мы потеряли, но с нами остались те, кто делал покупки в Италии.

Компания сконцентрировалась на вылетах из Польши лоукостерами Wizzair и Ryanair. Клиенты сначала отнеслись с осторожностью к новым возможностям, но потом оценили всю их прелесть. Но только этого было недостаточно: рынок изменился, появились сильные конкуренты и в нише автобусных туров, нужно было искать новую бизнес-модель. Начали сотрудничество с оператором Pegas и «встали под их вывеску». Быстро стали набирать популярность туры по принципу «все включено» в Турцию и Египет.

Работая по популярной теории поведения на рынке, «Цвет» оказался в алом океане. Тогда Илья Пилецкий решил использовать свои компетенции из сферы развлечений, собрал небольшую группу для выездной вечеринки в Италии и благодаря этому туру познакомился с польским туроператором Itaka. Договорились о сотрудничестве. Вместе с Itaka компания стала быстро расти, появился франчайзинг-офис Itaka для активной агентской сети. Это оказалось голубым океаном Пилецкого.

Фирменным стилем «Цвета» стали дерзкие рекламные кампании. Например, большой баннер «В Турцию без Тагила. Itaka» вызвал бурю эмоций и дал необходимую конверсию.

С 2017 года Илья Пилецкий активно занимается продажами онлайн и развивает отдельные услуги, например трансфер. Он считает, что будущее за комфортным сервисом.

— Считаю целесообразным развивать отдельные сервисы, которые пригодятся и тем, кто планирует путешествия самостоятельно. Я нацелен на то, чтобы продвигать сервис не только в Калининграде, но и в России — это часть долгосрочной стратегии, — говорит Илья Пилецкий.
Текст: Екатерина Вострилова
Фотография: Егора Сачко
* – Диджей