ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Илья Фишкин
53 года, ŠKODA, KIA, центр «Отто кар», ресторан Gelateria Italia

Мы редко на руководящие должности берем человека с улицы, практически все, на кого опираемся в бизнесе, — люди, выросшие в наших компаниях
Илья Фишкин особо увлеченно рассказывает о двух вещах – автомобилях и мороженом. Если первый пункт ни у кого не вызывает вопросов, – Фишкин один из учредителей и генеральный директор дилерских центров ŠKODA и KIA, – то история с мороженым неминуемо вызывает массу расспросов.

– Мне нравится мороженое как продукт, не как бизнес, – отшучивается Илья, – хотя идея открыть в Калининграде итальянскую желатерию в торговом центре «Европа» действительно моя. Сегодня я отошел от оперативного управления, лишь корректирую картину ресторанного бизнеса «грубыми мазками», но если признаться, моя трудовая деятельность начиналась именно с мороженого.

В середине восьмидесятых будущий инженер холодильного оборудования Илья Фишкин устроился на фабрику мороженого, чтобы получить производственный опыт и уйти в море. Три года работы на хладокомбинате принесли студенту КГТУ понимание процесса, умение общаться с людьми и 15 килограммов лишнего веса. «Я ел мороженое в огромных количествах, во всех видах – от жидкого до твердого. Казалось, не то что есть, но и смотреть на него не смогу, но прошло всего двадцать лет, и аппетит вернулся. Вместе с итальянскими партнерами я открыл желатерию, которая, к слову, вошла в десятку лучших ресторанов мороженого Европы».

Если посмотреть на проекты Ильи Фишкина, понимаешь, что в его жизни случайностей не бывает, все закономерно: сначала опыт, потом большое дело.

Автомобильный бизнес начался с перепродаж бэушных иномарок – знакомая схема в девяностые. Но у Фишкина и его партнеров это выросло в два автосалона с новыми ŠKODA и KIA и огромный центр «Отто-Кар» по продаже автомобилей с пробегом, – на сегодня самый передовой в городе и по масштабу, и по уровню сервиса. В среднем в год предприятия, которыми он руководит, продают порядка 2 000 новых авто и 1 000 машин с пробегом.

«Получать дилерство – это таланты моего партнера Вадима Снигирева, – раскладывает бизнес-процесс на составляющие Фишкин. – Меня же больше интересует оперативное управление. В любой процесс я погружаюсь с головой, знаю его досконально».

В продажах автомобилей Илья Фишкин действительно дока, в любой момент может встать со своего директорского кресла и дать мастер-класс. Все его подчиненные, а их более двухсот, об этом знают, но уроками стараются не злоупотреблять.

«Больше всего я ценю в сотрудниках самообразование, стремление к росту и здоровые амбиции, – говорит Фишкин. – Мы редко на руководящие должности берем человека с улицы, практически все, на кого опираемся в бизнесе, – люди, выросшие в наших компаниях».

Развития Илья Фишкин требует и от себя. Теория успеха по Фишкину звучит предельно просто: «В бизнесе не расслабляйтесь и не останавливайтесь на достигнутом».
Текст: Елена Федотова
Фотография: Александра Любина