ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Игорь Васильев
57 лет, Калининградский тарный комбинат

За десять лет в модернизацию Калининградского тарного комбината инвестировано свыше 2,2 млрд рублей, что позволило оснастить его надежным высоко-производительным оборудованием
Калининградский тарный комбинат — одно из старейших и крупнейших предприятий Калининградской области. Решение о строительстве предприятия по производству тары приняли в октябре 1950 года, а первую продукцию выпустили уже в марте 1952 года. Современный Калининградский тарный комбинат — лидер среди российских производителей металлической тары и упаковки, обеспечивает более 20 процентов потребностей отечественного рынка в жестяной банке.

Генеральный директор Калининградского тарного комбината Игорь Васильев уверен, что предприятие работает и успешно развивается благодаря грамотным решениям, принятым при создании производственного парка. Комбинат сразу создавался комплексно, с развитой инфраструктурой — собственной энергетической базой, дорогами, коммуникациями. Поэтому в начале нулевых нужно было лишь выбрать правильную стратегию, грамотно спланировать инвестиции и добиваться результата.

— Когда страна начала жить в рыночных условиях, стало понятно, что некоторые виды нашей продукции морально и технически устарели, сбыт стал сокращаться. Тогда акционеры и руководство комбината сделали акцент на металлической упаковке и выпуске готовых консервов, закупили современные автоматические производственные линии, — говорит Игорь Васильев.

За десять лет в модернизацию Калининградского тарного комбината инвестировано свыше 2,2 млрд рублей, что позволило оснастить его надежным высокопроизводительным оборудованием. На предприятии создана постоянно действующая комиссия по контролю, продукция не уступает аналогичной европейской по качеству, дизайну и потребительским свойствам.

Производство металлической упаковки только на первый взгляд кажется консервативным: в отрасли произошли огромные изменения — меняются требования к металлу, защитному лакокрасочному покрытию, экологичности. Потребитель предпочитает современную упаковку, а не сверхпрочную архаичную банку, поэтому в 2018 году на Калининградском тарном комбинате запустили линию по производству легковскрываемых (EasyOpen) крышек.

Помимо качественной металлической тары, предприятие выпускает мясные и рыбные консервы под торговой маркой «Сохраним традиции» — до 5 миллионов банок в месяц.

— Производство консервов помогает испытывать потребительские свойства нашей упаковки. Такой симбиоз дает хороший результат, — отмечает Васильев.

На комбинате работают свыше 1200 человек, это профессиональный и стабильный коллектив, разделяющий общие ценности и задачи. Предприятие постоянно сотрудничает с профильными образовательными учреждениями, обеспечивая бесперебойный подбор кадров.

— Долгосрочная программа развития системно претворяется в жизнь, сотрудники комбината это видят, — как и результаты своего труда. Понимание, что мы выпускаем современную и конкурентную продукцию, всем придает уверенности в завтрашнем дне, — говорит Игорь Васильев.
Текст: Сергей Юрьев
Фотография: Егора Сачко