ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Игорь Крупицкий
54 года, «Конти», ресторанный дом Крупицких
Первую инъекцию капитализма Игорь Крупицкий получил в США, куда отправился после армейской службы. В Америку поехал в поисках новой перспективы, которую перестроечная Россия обещать не могла. Свою первую тысячу долларов заработал разнорабочим на стройке.

Первым бизнес-проектом Игоря Крупицкого стала розничная сеть по продаже шин и сервисного обслуживания «Колесо» и «Шиндорадо», сегодня она насчитывает 11 магазинов. Идея появилась спонтанно — итальянский партнер отдал Крупицкому долг, прислав фуру шин. Сначала он не знал, что с ними делать, потом понял, что надо развиваться в формате, сочетающем продажу и услуги. Сейчас компания активно работает на B2B* рынке, у нее больше тысячи корпоративных клиентов. Игорь Крупицкий даже предполагает, что каждая вторая шина в Калининграде — его.

Крупицкий не любит называть себя ресторатором, говорит, что он просто человек, занимающийся ресторанным бизнесом, а стать адептом исключительно гастрономического дела, у него, возможно, получится, когда он сможет отдать ему все свое время.

Идею открытия сети пиццерий Крупицкий привез из Италии, не забыв вписать в меню страничку полезных и здоровых блюд, — поскольку сам питается правильно и уже много лет не ест мясо. Первая пиццерия открылась в 2001 году. В те годы в Калининграде рынок пиццы был полностью свободен. Помещение для первого заведения нашлось в строящемся доме на улице Леонова в Калининграде.

— Денег тогда особо не было, нам хватило только на приобретение части цокольного помещения, — вспоминает Крупицкий. — Его мы разделили на офис и маленькую пиццерию. Позже открыли заведение на улице Балтийской, когда еще и Сельмы не было, но мы верили в потенциал района. А потом уже появилась пиццерия на Ленинском проспекте в Калининграде.

Через несколько лет Крупицкие отказались от цокольных помещений, шесть новых пиццерий, что открылись с 2015 по 2018 год, расположены на первых этажах зданий. Первую пиццерию на Леонова не продали, а серьезно обновили — в дань памяти.

Судьбоносным решением стало развитие пиццерий в концепции тратторий — это позволило расширить ассортимент, привлечь новую аудиторию. Сейчас сеть развивается как семейный ресторан, с акцентом одновременно на понятную, вкусную итальянскую еду и активный досуг. В пиццериях постоянно проходят праздники и мероприятия, дети лепят, рисуют, готовят.

— Если владелец проекта занят в управлении, то бизнес — это отражение его принципов и характера. Вот я всегда знаю, что нужно вкладываться в человеческий капитал: свой личный и своих работников. В моей группе компаний топ-менеджерами работают люди, которые со мной уже больше двадцати лет, те, кто вырос до топов из студентов на рядовых должностях, — говорит Крупицкий.

В 2018 году на месте кафе-гурме «Бон-бон» открылся ресторан грузинской кухни «Сачмэли». «Ресторанный дом Крупицких» принял новую стратегию и сосредоточился на гостях с понятными и простыми поводами посещений, отказавшись от концепции кафе-гурме. Ресторан «Сачмэли» — место для теплых семейных и дружеских застолий, которым лучше всего подходит грузинская кухня. Чтобы реализовать проект, Крупицкий не пожалел инвестиций и лично занимался его реализацией.

* – Бизнес для бизнеса
Текст: Екатерина Вострилова
Фотография: Егора Сачко