ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Елена Шендерюк
51 год, ВТБ в Калининградской области

Самое главное в отношениях с нашими клиентами – открытость, доверие и вера в успех
Банковскую отрасль в нашем регионе отличает активная конкуренция, борьба за клиентов и, как следствие, высокий уровень качества финансовых услуг, — отмечает Елена Шендерюк, управляющий ВТБ в Калининградской области.

Хотя, казалось бы, кому, как не ей, можно не обращать внимания на конкурентов, управляя калининградским подразделением одного из самых мощных, фундаментальных финансовых институтов страны. Универсального банка, занимающего уверенные позиции в рознице и на корпоративном рынке. Однако изменения последнего десятилетия, коснувшиеся банковской системы и бизнеса, заставляют идти в ногу с рынком, развивать передовые услуги и внедрять персонализированные продукты.

По мнению Елены Шендерюк, в последнее десятилетие банкинг столкнулся с несколькими ключевыми изменениями.

– Мы живем в век технологий и, ориентируясь на запросы клиентов, активно внедряем в свою работу диджитал-сервисы. Современный клиент стал свободен в выборе того предложения, которое максимально подходит его бизнесу. В случае, когда стабильная компания стремится расти и развиваться, когда формат ее деятельности прозрачен, можно гарантировать — у нее не будет недостатка предложений от банков. И она будет выбирать именно тот из них, который способен мгновенно реагировать на запрос, в том числе благодаря разнообразию каналов общения.

Другое значимое изменение, по мнению Елены Шендерюк, состоит в том, что отношения на рынке перестали представлять собой стандартизированную схему, в которой один покупает деньги, а другой их продает. Управляющий калининградским ВТБ придерживается другого подхода:

– Со многими клиентами мы построили долгосрочные партнерские отношения. Всегда бывают и успешные, и сложные моменты, сохранить на годы доверительную связь очень сложно, особенно в такой структуре, как банк. Но формализованность процессов — одна сторона медали, зачастую техническая, другая сторона — возможность адаптировать финансовые продукты под конкретный клиентский запрос.

Прозрачность бизнеса — еще один важный современный принцип взаимодействия банка с клиентами.

– Для того чтобы принять взвешенное решение и сбалансировать интересы, банку нужна максимально прозрачная информация о клиенте. Радуюсь, когда это становится нашей общей заслугой и результатом продуктивного взаимодействия.

Елена Шендерюк считает одной из сильных сторон калининградского ВТБ готовность к изменениям и внимание к потребностям бизнеса любого масштаба:

– Крупными проектами, созданными при участии ВТБ, можно гордиться. Они подтверждают высокий статус и возможности кредитной организации, играют значимую роль в экономике Калининградской области. Но для нас особенно важно поддерживать малый и средний бизнес, которому не всегда подходят стандартизированные решения. Именно за счет гибкого клиентоориентированного подхода мы стремимся стать для предпринимателей банком первого выбора.
Текст: Любовь Антонова
Фотография: Егора Сачко