ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Эдуард Ефимов
54 года, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»

За последние три года мы передали заказчику, Министерству обороны, три фрегата – «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», они несут службу на Черноморском флоте, у берегов Сирии
Эдуард Ефимов наблюдал за строительством судов с детства. Он родился и вырос в Северодвинске, где находятся главные предприятия страны по производству атомных подводных лодок. Неудивительно, что выбор профессии был сделан в пользу судостроения. Окончив филиал «Севмашвтуза», Ефимов получил первую работу в должности слесаря-ремонтника. В советское время о нем сказали бы: лишь несколько записей в трудовой книжке. В послужном списке – северодвинские «Полярная Звезда», «Звездочка» и «Севмаш», а затем – калининградский «Янтарь», где за несколько лет до прихода Эдуарда Ефимова сменилось несколько руководителей.

Одним из последних достижений завода он считает сдачу в 2018 году большого десантного корабля «Иван Грен», строительство которого велось с задержками в общей сложности 14 лет. Но проблемы решены: «Иван Грен» служит в составе Северного флота. Тем временем «Янтарь» достраивает второй корабль того же проекта под названием «Петр Моргунов». В апреле 2019 года заложены еще два подобных корабля. «Если бы нам не верили, то такие корабли не продолжали бы строить на нашей верфи», – говорит Ефимов.

– За последние три года мы передали заказчику, Министерству обороны, три фрегата – «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», они несут службу на Черноморском флоте, у берегов Сирии. Моряки и эксперты отмечают высокие характеристики этих судов, мощное вооружение и надежность всех механизмов и элементов, – отмечает Эдуард Ефимов.

«Янтарь» активизировал направление гражданского судостроения. Ведутся работы по созданию траулеров для рыболовного флота России. В перспективе на заводе возможно строительство краболовных судов для Дальнего Востока. Заключены крупные международные контракты с Индией на строительство двух фрегатов.

– Портфель заказов – разнообразный. Предприятие диверсифицировано. На стапеле строятся два океанографических судна, заложено два БДК для отечественного ВМФ. Строим крупный морозильный траулер, – перечисляет Ефимов, поглядывая на трансляцию камер наблюдения, установленных в цехах «Янтаря»: отставания по срокам не ожидается.

На данный момент завод на 100 процентов обеспечен заказами на три-четыре года. Чтобы сделать работу более эффективной, ведется модернизация производства, в проекте – перенос корпусного производства и окрасочных камер ближе к стапельному цеху: «Так мы воплотим идею компакт-верфи. Практически все производство будет локализовано в одном районе». Освободившиеся площади могут быть предоставлены для расширения завода или развития другого бизнеса на его территории: «Например, разместить партнеров, которые изготавливают для нас комплектующие», – говорит Ефимов.

Завершить масштабную реконструкцию и модернизацию – подобные работы не проводились со времен СССР – планируют к 2024 году. «На новых заказах собираемся зарабатывать и вкладывать прибыль в развитие завода», – обозначил амбициозные, но выполнимые перспективы Эдуард Ефимов.
Текст: Алена Пятраускайте
Фотография: Егора Сачко