ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Дмитрий Сивков
49 лет, Baltmotors

Своей искренностью и преданностью делу вместе с нашей национальной смекалкой и задором мы добились того, что партнеры нам поверили, инвестировали в мотобуксировщики и позволили работать на их рынках
Компанию Baltmotors Дмитрий Сивков основал в 1996 году — всего через три года после того, как окончил Калининградское высшее инженерно-морское училище. Бизнес заключался в продаже и обслуживании новых отечественных и азиатских автомобилей, а также техники для отдыха BRP. Сделать следующий шаг помогла заработавшая в регионе особая экономическая зона.

 — Была какая-то неудержимая тяга заняться большим бизнесом в масштабах страны. Наша область имела компетенцию — сборочные производства. Мы подумали: почему бы и нет? Мы уже умели продавать мототехнику и решили: давайте попробуем ее собирать.

Вместе с Дмитрием Дамаевым Дмитрий Сивков создал первое в России сборочное производство мототехники. Первых партнеров удалось найти в Китае, и в 2004 году собранные в Калининграде скутеры открыли для нашей страны целый мир недорогих городских мотороллеров. По мере того, как у Baltmotors появлялись контакты в Германии, Тайване и Японии, линейка пополнялась мотовездеходами, мотоциклами и квадроциклами. В 2012 году компания решила дать конкурентам бой на гоночной трассе. За последующие два сезона гоночная команда Baltmotors Team неизменно выигрывала самые престижные квадросоревнования в России Саn-Am Trophy 16+.

Начавшийся в 2014 году кризис сократил рынок в несколько раз, что подтолкнуло компанию к переориентации на экспорт. Сегодня «Калининградский мотозавод» производит около 4−5 тысяч единиц техники ежегодно, ее продажей занимаются более 300 дилеров во всем мире, включая Европу и Северную Америку.

 — Мы нашли для себя ниши на мировом рынке, в которых уверенно занимаем лидирующие позиции, — говорит Дмитрий Сивков. — Своей искренностью и преданностью делу вместе с нашей национальной смекалкой и задором мы добились того, что партнеры нам поверили, инвестировали в мотобуксировщики и позволили работать на их рынках. Теперь мы принципиально не занимаемся разработкой техники, не имеющей мировых перспектив. В ближайшие пять лет представим 2−3 новые модели мотобуксировщиков и иной техники, которые, по нашему мнению, также ждет успех на мировом рынке. Команда претворяет в жизнь мои идеи — и хочу вам признаться: из того, что я делал в жизни, это самый захватывающий процесс. Я благодарен моей семье, моему давнему партнеру Дмитрию Дамаеву, ребятам на производстве, которые уже по 15 лет с нами работают, новому поколению менеджеров и рабочих, которые верят, что я еще силен и что-то могу.

В июле 2018 года Дмитрий Сивков возглавил Ассоциацию экспортеров Калининградской области, представители десяти местных компаний вошли в ее состав.

 — К тебе начинают прислушиваться, только если ты не один, — считает Сивков. — Доходы внутри страны падают, и компаниям нужны дополнительные источники, чтобы сохранить рентабельность. Я убежден, что именно экспорт может стать мейнстримом российской экономики.
Текст: Михаил Яновский
Фотография: Александра Любина