ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Борис Печерский
73 года, Группа компаний «Янтарный айсберг»

Ежедневно Борис Печерский приходит в свой кабинет утром и уходит лишь под вечер. «Работа — это моя жизнь, и я не представляю себе жизни без работы. Заработать деньги — не самоцель, важно делать что-то полезное»

В далекой теперь юности студент судостроительного факультета КТИ (ныне КГТУ) Борис Печерский отправился на плавательную практику. Судьба — забавная штука: студент Печерский тогда попал на судно «Водолей», доставлявшее на советские промысловые суда питьевую воду из канадских портов. Спустя четверть века, в самом начале девяностых, уже уважаемый и опытный доцент и кандидат технических наук, преподававший в тогдашнем КВИМУ (ныне — БГА), решил заняться бизнесом, связал свою жизнь именно с питьевой водой — и добился настоящего, крепкого успеха.

Первые шаги Бориса Печерского в бизнесе оказались не особо успешными. Целую фуру питьевой воды в пятилитровых бутылках, привезенную из Польши (кстати, народный термин «питная вода» — именно оттуда) ему пришлось выпить самостоятельно, вместе с семьей и друзьями, которые не могли взять в толк, зачем продавать, а тем более покупать воду, и так текущую из крана.

Сегодня сомнений в ценности такого товара, как качественная питьевая вода, нет ни у кого, региональный рынок сформирован и активно растет, а «Янтарный айсберг» занимает на нем ведущие позиции, очевидно лидируя в своем ключевом сегменте — 19‑литровых емкостях. По оценкам Печерского, доля компании в производстве бутилированной воды составляет около 25 процентов, а в ее доставке — не менее 85 процентов.

Речь идет о качественном и полезном для здоровья продукте, который добывается в экологически чистом месте из артезианских скважин глубиной 131 метр. На полностью автоматизированной линии разливается вода, прошедшая дополнительную многоступенчатую подготовку. А в одном из цехов очистки всегда играет классическая музыка. В итоге, по словам Бориса Печерского, вода получается «по-настоящему правильная».

На смену конкуренции цен на местном рынке доставки питьевой воды пришла конкуренция услуг. «Янтарный айсберг» развивается в этом направлении наиболее последовательно и динамично. Стараясь максимально сократить время доставки, активно используя цифровые технологии и e-commerce* — сайт и мобильное приложение, а также предлагая клиентам не только воду, но и целый спектр сопутствующих товаров. Тщательно выбирая партнеров, анализируя продукцию по главному критерию: «как для себя».

«Сегодня люди все больше времени хотят тратить на себя и все меньше тратить его на очереди в магазинах», — уверен Борис Печерский. Именно в этом он видит миссию компании: дать калининградцам возможность экономить время на покупках и больше заниматься приятными делами — путешествиями, творчеством, спортом. Так поступает и сам Печерский, полтора часа в день занимающийся настольным теннисом на профессиональном уровне; за плечами — чемпионат мира среди ветеранов в США.

Создатель «Янтарного айсберга» соглашается: да, логично было бы уже отойти от дел и гордиться результатами многолетнего труда, но ежедневно Борис Печерский приходит в свой кабинет утром и уходит лишь под вечер. «Работа — это моя жизнь, и я не представляю себе жизни без работы. Заработать деньги — не самоцель, важно делать что-то полезное». Эта энергия вместе с огромным объемом накопленных знаний позволяет компании постоянно улучшать продукт. Результат — стабильный рост числа клиентов. И сегодня, как и четверть века назад, главное — вода. Хорошая и правильная.
Текст: Алексей Милованов
Фотография: Алексея Милованова
* – Электронная торговля