ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Арунас Паулюкайтис
51 год, «Калининградский агропродукт»

Производство продуктов питания — это порой и воспитание вкуса. Кто еще лет пятнадцать назад знал о том, что из себя представляет итальянский соус песто, не считая гурманов? А уж различать зеленый базиликовый и красный из вяленых томатов вообще как-то не было нужды
Материал для своей дипломной работы студент Каунасского сельскохозяйственного вуза Арунас Паулюкайтис собирал на рынке в Калининграде. Точную тему сейчас вспомнить трудно, но речь шла о продуктах питания, точнее, о кетчупе. Сейчас работу, пожалуй, любопытно было бы достать из архива и перечитать — подтвердились ли теоретические расчеты, сделанные пару десятилетий назад?

Первый интерес к Калининграду проснулся еще во времена службы Паулюкайтиса в Западной группе войск в ГДР в конце восьмидесятых годов прошлого века. Один из сослуживцев, родом из Калининграда, активно зазывал армейского друга в гости — и дождался. Предприимчивый юноша сразу увидел, что нужно местному покупателю, и начал с простейших операций: расфасовывал гречку, разливал краснодарское растительное масло. В 1998 году вместе с литовскими партнерами Паулюкайтис начал производить в Калининграде томатные соусы.

— В то время на рынке доминировали экспортные, польские продукты. Так что ниша была свободна, и мы ее заняли. Почему именно продовольствие? Ну, механика никогда меня не привлекала, но готовить всегда нравилось. Я и сейчас готовить люблю, — говорит Паулюкайтис.

В начале двухтысячных фирма уже стабильно выпускала до ста тонн продукции в месяц, и яркие банки с надписью «Калининградский» стали привычным товаром в любом супермаркете. До сих пор томатные соусы и кетчупы являются главным, флагманским продуктом, появляются сезонные новинки, вариации с более острым или сладковатым вкусом, специальные соусы, готовые к использованию в блюдах из макарон. К футбольному чемпионату мира в 2018 году выпущена специальная серия, естественно, с футбольным мячом, задуманная как своего рода «съедобный сувенир». Собственные рецептуры — предмет гордости Арунаса, разговаривать об их разработке или о том, как создавался дизайн той или иной этикетки, он готов часами.

Производство продуктов питания — это порой и воспитание вкуса. Кто еще лет пятнадцать назад знал о том, что из себя представляет итальянский соус песто, не считая гурманов? А уж различать зеленый базиликовый и красный из вяленых томатов вообще как-то не было нужды. Сегодня эти соусы под новым брендом «Славянский дар», произведенные все на том же «Калининградском агропродукте», завоевывают Россию. И не только они: вошла в моду паназиатская кухня, и «Агропродукт» среагировал быстро, запустив кисло-сладкие «Чайна», «Азия» и «Тай». К популярным у молодежи бургерам отлично подходят острая сальса, балканский айвар, майонез с экзотическим вкусом «Манго-Майо». Но когда сравниваешь «Калининградский агропродукт» с многоножкой — ведь в ассортименте уже давно появились и другие приправы, конфитюры, джемы, аджика, несколько вариантов горчицы, всего более пятидесяти наименований, Паулюкайтис возражает: «Я был бы рад делать только два вида и продавать их по всей России — может, было бы проще! Но мы должны развиваться, чтобы поддерживать на рынке интерес к себе».
Текст: Светлана Колбанева
Фотография: Светланы Андрюхиной