ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Анна Хлевтова
45 лет, Филиал МТС в Калининградской области

Часто слышу, что не хватает стервозности, нужно быть жестче. Следовать этому совету не собираюсь — люблю людей, и считаю правильным помогать им
Уйти из медицины в телекоммуникации, переехать за тысячу километров от дома, чтобы заниматься любимым делом на новом уровне, «переключиться» с клиентского сервиса на сферу IT*. Она может часами рассказывать про технологии искусственного интеллекта и умные города и с таким же энтузиазмом взять в руки грабли, чтобы вместе со своей командой благоустроить памятник или вместе с коллегами организовать спектакль для слабослышащих детей. Такая — Анна Хлевтова.

— Мой путь в телекоммуникациях начался в 2001 году в родной Калуге, когда рынок только формировался, а вообще, по профессии я врач — в это сейчас сложно поверить. Несмотря на то, что МТС тогда была молодой компанией, конкурс даже на начальные позиции, такие как сотрудник контактного центра, оказался серьезным. Я прошла обучение и приступила к работе. Помню один из вопросов, который мне задавали на собеседовании: «Что такое роуминг?» — вспоминает Хлевтова.

Несколько лет она работала в контактном центре МТС, после чего перешла в B2B**-направление, откуда переехала в Рязань уже в статусе коммерческого директора местного филиала компании.

— С одной стороны, мой карьерный путь, наверное, нельзя назвать стремительным. Но, с другой стороны, я всегда считала, что если человек хочет чего-то добиться, он всегда находит для этого возможности. Можно много лет сидеть на одном месте, ожидая, когда тебе предложат работу мечты, а можно не бояться что-то менять и действовать. Поэтому в моей жизни случилась Рязань, а потом — пять лет назад — и Калининград. Я понимала, что у меня есть силы и знания, необходимые для руководящей должности, и не хотела ждать, пока освободится вакансия «под меня». Проще было поменять регион.

Хлевтова признается, что готовность к переменам «подстегивается» сферой, в которой она работает. Сегодня мобильная связь превратилась из чего-то незнакомого и непонятного в повседневное, а МТС из телекоммуникационного оператора — в IT-компанию, в которой развивают искусственный интеллект, интернет вещей и другие «технологии будущего».

— В отрасли телекоммуникаций привыкаешь быть на острие процесса цифровизации. Наша жизнь стремительно меняется и требует некой подложки из современных технологий. Сегодня смартфон стал непременным атрибутом нашей жизни — это и способ коммуникации, и кошелек, и источник развлечений, а в скором времени — и способ идентификации. Мы видим в этом огромный потенциал и активно двигаемся дальше. Например, запустили сервис онлайн-консультаций с врачами, платформу для дистанционного обучения, музыкальный сервис, финансовые инструменты, собственные мобильные приложения. Мы пошли в киберспорт, интернет вещей, Big Data*** и предлагаем рынку те решения, которые до сих пор кажутся чем-то «из будущего», но на самом деле это уже наша цифровая реальность.

Делать жизнь лучше — одна из главных корпоративных ценностей МТС, которую Анна Хлевтова транслирует и за пределами должности. После небольшой паузы она утвердительно отвечает на вопрос, сказывается ли на работе медицинское образование:

— Я, наверное, чересчур понимающий руководитель, часто слышу, что не хватает стервозности, нужно быть жестче. Следовать этому совету не собираюсь — люблю людей и считаю правильным помогать им. Отчасти поэтому мои любимые проекты либо носят важный социальный подтекст, либо связаны с улучшением городской среды. У нас есть разработки — например, «умный контейнер», позволяющий оптимизировать вывоз ТБО, «умное освещение», регулирующее уличное освещение. Я вижу за подобными проектами будущее, потому что они меняют к лучшему жизнь целых городов.
* – Информационные технологии
** – бизнес для бизнеса;
*** – большие данные
Текст: Софья Сараева
Фотография: Александра Любина