Андрей Левченко тот нетипичный калининградец, что не берет отпуск летом. Потому что, как в крестьянском, скажем, деле лето кормит целый год — главные ивенты и фестивали, продюсером которых выступает компания Vagonka Pro, происходят летом. Стоит перечислить самые масштабные, чтобы представить, что Левченко совершил в качестве организатора и мейкера массовых культурных событий. Международный джазовый фестиваль «Калининград Сити Джаз»¹⁶⁺ — с момента основания в 2006 году. День города 0+ Левченко проводил десять лет — с 2008 по 2018 год. И тут надо отметить, что пешеходная зона, к которой горожане привыкли, полюбили и считают главным местом праздника — где бы ни происходил фейерверк, — придумана и создавалась при самом непосредственном участии Андрея Левченко. Дни Калининградской области в Каннах в 2008 году — зрелище, растянутое на три дня на набережной Круазетт, с концертами в знаменитом Дворце фестивалей. День молодежи — в 2009 году. Акция «Голосуй танцуй» в 2011 году. Red Rocks Tour в Калининграде в 2012 году. «День колеса»¹⁶⁺ — ежегодно уже семь лет. Российский фестиваль короткометражного кино «Короче»¹⁶⁺ — с 2013 года. Инаугурация губернатора Калининградской области Антона Алиханова в 2017 году. Церемония открытия стадиона «Калининград» в 2018 году. Кинофестиваль «Край света. Запад»16+ в 2019 году — во время церемонии открытия фестиваля губернатор даже приревновал публику за аплодисменты в адрес Vagonka Pro — громче, чем правительству Калининградской области. Перечислено не все, не упомянуто множество концертов и спектаклей, среди них — все калининградские спектакли Евгения Гришковца.
— Всегда благодарен людям, привлекающим меня в качестве организатора, доверяющим воплощение идей, — отмечает Левченко, подчеркивая, что его труд — лишь часть осуществленных проектов, они были бы невозможны без тех, кто «заказывает музыку» — основателей и собственников.
Отпраздновав 40‑летие легендарного клуба «Вагонка», чьим бессменным директором и хозяином был и остается, Левченко закрыл клуб на клюшку, объявив: отныне «Вагонка» — концертная площадка. Означает ли это конец истории? И да, и нет. Никто не молодеет, никто не живет вечно. Кроме, пожалуй, РПЦ, заполучившей в собственность здание ДК вагоностроительного завода, в котором располагается «Вагонка», в 2010 году. Заполучила и отдала в аренду, — к чему Левченко отнесся философски.
Гораздо более скептически он относится к гигантомании, присущей в последнее время культурно-массовым проектам. «Когда Калининград сравнивают с Гамбургом, с другими европейскими городами, я всегда думаю, какое отношение мы имеем к этим городам мира?! Когда мне говорят: концерты, шоу, стадионы, я представляю, как в порту Гданьска стоят круизные лайнеры, и нет свободного места для парковки даже маленькой яхточки. Любые массовые представления имеют экономическое обоснование — это понятно профессионалу. Экономика большого концерта начинается с продажи билетов, эквивалентных цене в сто евро. Вот когда благосостояние жителей Калининграда позволит им покупать такие билеты, тогда можно собирать стадионы со звездами мирового уровня», — говорит Левченко, предлагая соизмерять ресурсы и реальность, желания с возможностями, а мечты не путать с фантазией.
Еще одну нетипичность Андрея Левченко я бы отнесла к казусу. Он сторонится людных мест в то время, когда отдыхает сам, а не организует отдых других. Не поедет на променад в Светлогорске, например, лучше махнет на пустынный берег Куршской косы или доедет до Сопота. Его там никто не знает, и ему не надо играть роль вечного заводилы, разряжать скучную атмосферу и делать праздник из самого рядового вечера, в чем он самый большой мастер в Калининграде.