ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Андрей Федоров
59 лет, «Фишеринг Сервис»

У придуманного Андреем Федоровым слова «fishering» получилось стать не только именем бренда, но и названием для рыболовства высокого качества
Единственная компания из России, представленная на мировых выставках рыболовной отрасли. Самый крупный рыболовный трал в мире. Орудия лова, позволяющие добывать рыбу при любой погоде и в любом месте Мирового океана… Какой из перечисленных фактов ни возьми, каждый впечатляет. А если добавить, что речь идет не о федеральной компании, а о предприятии из Калининградской области, да еще из небольшого Пионерского? Российский продукт, идущий на экспорт, — это пока чаще исключение, чем правило, тем более значим опыт компании «Фишеринг Сервис», которая 80 процентов своей продукции отправляет в другие страны.

— Каждая копейка, заработанная за границей не за счет продажи ресурсов или «отверточной сборки», влияет на повышение качества нашей жизни. Продавать непереработанное сырье очень просто, а вот конкурировать в технологичных отраслях способны немногие. У нас это получается, — уверен директор компании «Фишеринг Сервис» Андрей Федоров.

Сейчас «Фишеринг сервис» — это продукция, которую выбирают рыбаки из 20 стран; это два миллиона тонн рыбы, которая попадает в сети, сделанные в Пионерском; это трал «Атлантика-2600», признанный самым крупным рыболовным тралом в мире. А что было в 1993 году, когда Андрей Федоров и двое его единомышленников, Николай Гладков и Михаил Назаркин, создали компанию с незнакомым для английского языка словом «fishering»? Все, кто жил в девяностые, ответят на вопрос без труда. Да, отрасль приходила в упадок. Пионерская база океанического рыболовства с трудом сводила концы с концами, увольняя сотрудников и ставя суда на прикол, однако у Федорова получилось наладить производство. Уже в 1994 году первый трал, сделанный «Фишеринг Сервис», ушел на экспорт.

В 2000 году компания создает собственное конструкторское бюро и начинает разработки принципиально новых конструкций разноглубинных тралов.

Безусловной вехой становится 2007 год — впервые трал из России отгружен в Исландию, страну, считающуюся самым требовательным клиентом на рыболовном рынке. Казалось бы, идеальная история бизнес-успеха, но Андрей Федоров против слова «успех».

— Это не история успеха, а история трудной, напряженной работы на пределе сил и возможностей, а иногда даже и сверхвозможностей, — считает Федоров. — Только так в нашей стране можно достичь успеха.

В истории бизнеса не так много примеров, когда название компании становится именем нарицательным. Ксерокс, джип, фотошоп… У придуманного Андреем Федоровым слова «fishering», которого, кстати, нет в словарях английского языка, тоже получилось стать не только именем бренда, но и названием для рыболовства высокого качества.
Текст: Светлана Шунейко
Фотография: Александра Любина