ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Алексей Драч
45 лет, Grunwald

Бренд Grunwald уверенно конкурирует на рынке с именитыми европейскими производителями, а каждый третий самосвальный полуприцеп, продаваемый в России, произведен в Калининграде

Исправность коммерческой техники одинаково важна всем: и перевозчикам, нацеленным на рентабельность бизнеса, и клиентам, которым необходимо получать грузы в срок. В этом Алексей Драч убедился задолго до открытия собственной компании.

В начале делового пути, занимаясь оптовыми поставками продуктов питания, он каждый день соприкасался с транспортом и логистикой, а позже решил заняться импортом самих транспортных средств — коммерческих полуприцепов европейского производства, бывших в употреблении и новых. Рост компетенции, страсть и азарт стали истоками начала собственного производства и истории бренда Grunwald:

– Все развивалось поступательно. Вначале вошли в тройку лучших на российском рынке компаний по объемам продаж подержанной техники. Спрос возрастал, культура перевозок тоже, мы перестроились на торговлю новой техникой. В один момент изменились сроки поставок: ждать полуприцеп с немецкого завода приходилось по полгода — для клиентов это было неприемлемо, без транспорта они не могли работать и зарабатывать.

Было принято решение попробовать свои силы и сделать собственный продукт в России, чтобы не зависеть от иностранных поставщиков и самостоятельно определять свои планы и возможности.

— Местная производственная компания выступила подрядчиком и выпускала по нашему заказу полуприцепы, а мы занимались сбытом. Это было еще не собственное производство, но уже большой шаг на пути к нему. Тогда же выбрали название нашей марки — сильное, звучное: немецкое слово «Grunwald». Так мы хотели сразу заявить о своих ориентирах в отношении качества, культуры производства, сервиса. Это же отражало и место, где мы родились, живем и работаем, наше каждодневное окружение и атмосферу самого западного региона Российской Федерации, — говорит Алексей Драч. — Через год мы уже представляли первый полуприцеп на выставке COMTRANS-2007 в экспоцентре «Крокус» в Москве.

Наступил долгожданный момент — запущено собственное производство. Этому способствовало продолжительное парт-нерство с немецкими конструкторами и инженерами, перенос передовых технологий производства, вдумчивый подбор технических решений и их адаптация для российских реалий.

Спустя 12 лет машиностроительный завод Grunwald — одно из крупнейших предприятий транспортного машиностроения на западе России. Бренд Grunwald уверенно конкурирует на рынке с именитыми европейскими производителями, а каждый третий самосвальный полуприцеп, продаваемый в России, произведен в Калининграде. Ежедневно тысячи полуприцепов марки Grunwald выходят в рейсы на дороги страны.

Компания обрела устойчивую репутацию прогрессивного производителя, чем привлекла к себе внимание известных мировых автомобилестроителей. Модельный ряд завода пополнился самосвальными кузовами для грузовых автомобилей — начало их серийной установки на шасси MAN, Volvo, Scania, Renault и Ford в компании называют одним из главных достижений.

– У всех не ломаются, но не у всех покупают, — замечает Алексей Драч в разговоре о качестве современной российской коммерческой техники. — Мы ведь продаем совсем не набор из железа и прочих комплектующих, мы преподносим заказчикам наши ценности и наше отношение к производству, технике, клиенту.

Сегодня компания исповедует инвестиционную модель бизнеса. Инвестиции направляются на развитие промышленных площадок в Калининграде, Москве и Немане Калининградской области. Каждый год завод расширяет географию присутствия и модельный ряд — в производство запускается от пяти до семи новых моделей, разработанных конструкторским бюро Grunwald. Корпоративная система управления формирует приоритетные задачи на следующее десятилетие. Среди них и диверсификация рынков сбыта:

— Ощущение внутреннего удовлетворения, когда создал новый продукт, вывел на рынок, и у тебя получилось, можно сравнить с тем чувством, которое переживает художник, чье произведение получило всеобщее признание и оказалось в Лувре. Я доволен тем, что за эти годы нашей команде удалось оказать такое влияние на российский рынок, буквально придать новый импульс, вытеснить с него 25 процентов импортной техники. Сейчас, став старше и опытнее, мы подняли планку и вышли с нашим продуктом на европейский рынок, — заключает Алексей Драч.
Текст: Софья Сараева
Фотография: Егора Сачко