ТОП - 100
БИЗНЕС ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Александр Иванов
52 года, Агрофабрика «Натурово»

Сырье мы покупаем у местных фермеров, с которыми тесно сотрудничаем, по сути, становимся их агентами. Со многими заключаем партнерские соглашения и даже инвестиционные договоры, помогаем привозить семена и агрохимию. Бывает, что и подсказываем: сколько и чего производить, какой продукт можно начать выращивать, а какой — не стоит
Поддержка и развитие местных сельскохозяйственных производителей является важной миссией Агрофабрики «Натурово», во главе которой стоит Александр Иванов.

Он приехал в Калининград более 30 лет назад после окончания Ленинградского политехнического института (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет), будучи инженером-строителем-гидротехником, семь лет проработал в старейшей компании «Гидрострой». В 1995 году многие работы на объектах «Гидростроя» были приостановлены. Александр Иванов вместе с приятелями занялся перевозкой овощей из Польши. Сперва на микроавтобусах, затем грузовиками, а после и фурами привозил в Калининград яблоки, картошку и капусту, киви, бананы.

Одним из первых крупных партнеров начинающего предпринимателя стала сеть магазинов «Виктория», сотрудничество с ней продолжается с 1993 года, поэтому на праздновании юбилея торговой сети Александр Иванов со сцены признался, что тоже чувствует себя сотрудником коллектива.

В 2005 году Иванов стал выпускником Президентской программы Калининградской бизнес-школы, а после попал в число предпринимателей, которые учились бизнес-процессам в Японии: «Это обучение помогло не только отладить многие процессы, но иначе взглянуть на себя и свои возможности — определить новую, более смелую стратегию развития. Я почувствовал, что мы можем больше, чем заниматься только оптовой поставкой фруктов и овощей на прилавки магазинов. Мы стали пробовать производить».

Жизненным девизом Иванова является фраза: «Если делать, то делать хорошо», поэтому к новому витку развития компания основательно подготовилась. В 2013 году на базе агрофабрики запущено первое собственное производство, тогда же возник и бренд «Натурово», ярко отражающий миссию компании.

— Сегодня собственное производство — это наша гордость. Соки прямого отжима, нектары, морсы, разнообразные соленья и варенья, вкусные и здоровые лакомства — чурчхела, пастила и многое другое. Сырье мы покупаем у местных фермеров, с которыми тесно сотрудничаем, по сути, становимся их агентами. Со многими заключаем партнерские соглашения и даже инвестиционные договоры, помогаем привозить семена и агрохимию. Бывает, что и подсказываем: сколько и чего производить, какой продукт можно начать выращивать, а какой — не стоит, — говорит Иванов.

В 2019 году бренд «Натурово» объединяет коллектив более чем в 500 человек и состоит из множества направлений: торговая сеть формата «магазин у дома», производство готовых блюд диетического питания «В балансе 39» и другие. Активно идет запуск линейки замороженных продуктов и продуктов, приготовленных по технологии су-вид (sous-vide). Продукция предприятия представлена в столичных сетях «Вкусвилл» и агрокластере «Фудсити».

Чтобы быть предпринимателем, в числе прочего надо обладать способностью видеть возможности в неочевидном, а еще нацеленностью на результат, умением анализировать и вдохновлять других. Эти качества присущи Александру Иванову, его мнение ценят коллеги, в 2019 году избравшие его президентом Балтийского делового клуба — ассоциации руководителей предприятий малого и среднего бизнеса Калининградской области. Одной из смелых и амбициозных задач клуба Иванов видит продвижение в России бренда «Сделано в Калининградской области»: «Развивая и популяризируя этот бренд, мы хотим не просто рассказать о товарах, производящихся в нашем регионе, мы хотим наполнить его смыслом, что калининградская продукция — лучшая», — говорит Александр Иванов
Текст: Кристина Черемушкина
Фотография: Светланы Андрюхиной