История рядом
Военно-патриотическое направление
Для этих ребят военная тема — возможность сохранить память об уходящем времени и своих предках. Юлия, Анна и Даниил — студенты БФУ им. Канта. Они признаются, что в школе история их не особо интересовала, но в университете всё изменилось. Здесь есть возможность получать знания в формате игры, экскурсий, общаясь со сверстниками.
Юлия Клименко
руководитель общественного центра «Волонтёры Победы БФУ имени Канта»
Юля поступала на направление «реклама и связи с общественностью», в процессе учёбы решила перейти на педагогическое. Сейчас девушка учится на третьем курсе. Университетская жизнь закрутила сразу: сначала оказалась в студенческом совете, потом увидела заявку в пресс-службу регионального штаба «Волонтёров Победы». После совместной акции с университетом стала развивать это направление в вузе уже самостоятельно.
«Кто-то приходит к нам, чтобы просто волонтёрить, кто-то любит выезжать и узнавать историю муниципалитетов, кто-то хочет раскопать историю своей семьи»
— говорит Юлия.
В университете центр создан в 2017 году и является региональным отделением всероссийского движения «Волонтёры Победы».
О центре
«Ключевой проект центра — "Дороги Победы" — это экскурсионно-образовательные поездки по муниципалитетам. Мы выезжаем в города области, совместно с университетским welcome-центром проводим экскурсии, а завершаем их уборкой на военном мемориале. Наш постоянный актив — около 20 человек, но появляются и новые люди. Как подразделение всероссийского движения мы подключаемся и к их акциям, например "Дереву победы". Мы высадили уже четыре аллеи в Калининграде: у Дома ветеранов, БФУ им. Канта и ГТРК. Ещё одно направление — проведение исторических квестов. В марте был квест на территории Парка Победы, проверяли знание истории. Есть военный киноклуб, в рамках которого смотрим военные фильмы и обсуждаем их»
— рассказывает Юлия Клименко.
В планах у ребят — создание веломаршрута по кольцу из фортов и организация уличного военного театра.
Анна Зубакова
победитель грантового студенческого конкурса с проектом «Шаг к Победе»
Аня учится на втором курсе в инженерно-техническом институте на направлении «сервис нефтегазового комплекса». Говорит, что в школе занималась творчеством, но большая университетская сцена её пугала. Желание активничать привело к «Волонтёрам Победы». Здесь она стала реализовывать свой проект — создавать настольную игру.
«Меня привлекает возможность изучить историю не по учебникам. Я чувствую тягу к погружению в патриотическую тему. Много информации получила, когда стала выезжать вместе с "Волонтёрами Победы". Это ведь не классический урок истории — о военных событиях рассказывают сверстники во время экскурсии, такая информация легче воспринимается. Сейчас, разрабатывая игру, тоже много нового узнаю»
Анна Зубакова.
О настольной игре
«Настольная игра, которая основана на истории штурма Кёнигсберга. Маршрут проходит через реально существующие объекты в Калининграде. Сейчас мы продумали уже возможные точки в игре, составили список. Составляем сюжет, в этом нам помогают сотрудники Историко-художественного музея. Они проверяют достоверность информации. Наш проект подразумевает разработку и печать 50 экземпляров, их разошлём по общественным организациям. Мы проводили опрос перед подачей заявки на проект. 80 процентов опрошенных сказали, что им было бы интересно поиграть в такую игру»,
— рассказывает Анна.
Даниил Коломиец
победитель грантового конкурса с проектом «Военные победы России»
Даниил учится на строителя в университетском колледже. Признаётся, что в школе никогда не был прилежным учеником. «Пришёл в универ, началась взрослая жизнь, и всё — начал думать», — улыбается парень. Взрослая жизнь привела к тому, что увлечение компьютерными играми тоже стало серьёзным делом. Сначала Даниил и ещё несколько человек с помощью фотографий воссоздали корпуса, административные здания и инфраструктуру университета в компьютерной игре Minecraft (6+).
«Это задумывалось как первоапрельская шутка, когда нас всех закрыли на карантин, но идея вызвала такой ажиотаж! Мы решили реализовывать её: собирались, находили фотографии корпусов, запрашивали план зданий и строили копии в игре. Университет нас поддержал, мы получили грант на реализацию».
Позже появилась мысль — расширить направление. Ребята остановились на исторических сражениях.


О "Майнкрафте"
,«Я увлекаюсь историей, но зачастую сейчас она перевирается. Мы решили это исправить. В игре "Майнкрафт" мы построим поля сражений, рядом с которыми будут установлены стенды с информацией. Нажимаешь на поле и получаешь всю информацию по сражению. Всего в игре будет восемь битв, среди которых сражение при Гросс-Егерсдорфе, Невская битва, оборона Петропавловска-Камчатского, битва при Горном Дубняке и другие. Наша задача — популяризировать историю, сделать её более интерактивной. Это интереснее и нагляднее, чем просто читать учебники», — говорит Даниил.
Часто во время разговора ребята упоминали слово «патриотизм», мы спросили, что для них значит это понятие.
Юлия Клименко
«Патриотизм — это уважение к тому месту, где живёшь. Я люблю гулять по городам России, интересно изучать историю, но не по книжкам, а видеть конкретное место и узнавать о происходящих много лет назад здесь событиях»
Анна Зубакова
«Патриотизм — это память о своих родных, которые принимали участие в войне. У меня дедушка и прадед воевали. Дедушка ушёл на войну в 14 лет. Помнить их подвиг для меня — это важно»
Даниил Коломиец
«Патриотизм — это любовь к родине, помощь близким. Она заключается в мелочах — перевести бабушку через дорогу или чтить память и отмечать важные даты, такие как День Победы»