В этом году март выдался привычным для Калининграда — серый, холодный и мокрый. Где искать вдохновение? Это знают поэты. Включайте и наслаждайтесь!
Настя и её "Голоса"
22 года
Анастасия Кашпарова
Филолог по образованию, работает специалистом по SMM в библиотеке имени Чехова. Создатель поэтической гостиной "Голоса", в которой молодые горожане читают и слушают стихи. Настя — лауреат нескольких международных конкурсов, не раз выигрывала в поэтических поединках.
Когда-то 17-летней Насте едва не подрезали крылья местные "профи от поэзии", раскритиковав её творчество. Потом она всё же нашла своих слушателей, организовала фестиваль поэзии и открыла свою гостиную. Признаётся: за пять лет бывало всякое: "Приходили и те, кто кричал: "Ужас!" и хлопал дверью. Это молодёжный проект — здесь другой язык, жизненный опыт, остросоциальные темы".
когда доходишь до конца, пока оттачиваешь навык твоя заботливая ЦА знает как надо и не надо и послабления не даёт.
душа по-прежнему поёт: у ней другие перспективы - то пирожки, то нарративы, то сногсшибающий полёт.
чем планка выше, тем сложнее а если дальше нет пути, пора взглянуть что там под нею, забытый почерк, стиль и тип
куда оправдываться, вроде, я ж чё хочу, то ворочу предупреждаю: на свободе скоро возникнет много чувств
границы откроют я куплю в икее простыни и горшки завершение ремонта - еще одно новоселье
гардероб поменяю осенний - отвал башки в мелочах и нужно искать спасение _
вдруг зарплата в баксах адьос, рубли (хотя я приемлю любое золото)
я совсем не против такой любви я открыта к любым высотам _
улыбайся, прыгая в одеяло мы здесь греть лодыжки, бока и ляжки
слишком долго было противно вяло у меня с собою до края фляжки разбивай витрины, лови мурашки оставляй загоны, спускайся ниже
выдыхай, сдавайся и трепещи _
мое имя робко укрылось в книжных если хочешь квеста - иди ищи
Мы должны были ходить не по этим залитым лучами кварталам, спокойным и спящим Нам этого мало, нам мало того, чтобы жить настоящим, и мы как всегда выжимаем до талого
Мир как коробка с единственным фантиком, он уже здесь лет пятнадцать и как прижмет сдаться, ты знаешь то где отыскать его Я не могу допустить, чтоб мы вместо истории создали в муках пуды ерунды, но в ответ не услышу ни звука - ты знаешь как выйти (на волю из круга) сухим из воды
Что горит - должно было сгореть, что внутри то укрыто под твердь, если сон мой пустой то в него не впущу себя впредь, Ты сплошной моветон, безоружен и несокрушимый притом, если путь предстоит через тернии - я предпочту их со льдом.
Если предел существует, наверное, стоит коснуться его рукавом. Никому не расскажешь - он не был ведь там))) А у нас что ни подвиг - одно арт нуво, и глазам без скилла не понять ничего, так что тыкай в них и продолжай хохотать, продолжай хохотать
Жизнь по факту всегда коротка и проста, но какая нам разница есть ли места нам по блату у ней за кулисами Так что, братик, теперь Уже только don't stop
Слышишь гомон в подкорке жужжать перестал - Это миг наполняется смыслами
Журналист по образованию. Руководитель литературной студии БФУ им. Канта и поэтического клуба "Графит", автор книг.
В 13 лет стал заниматься в кружке при библиотеке в Акулово под Неманом. Занятия вёл член союза писателей России, который учил работать с текстом. "Всё, что есть вокруг нас, поэтично", — считает Виталий. В 2018 году Савров вошёл в десятку лучших молодых авторов России.
"Сложно сказать, что мы чем-то отличаемся от старой школы. Мы осваиваем интернет-площадки. Лезем в любое место, куда позовут — даже в бары. Чтобы найти своего слушателя, мы готовы экспериментировать".
Соленый воздух моря больше зла, того, что этот год меня питает. Моя душа для темноты мала. Но для морского берега хватает. И места. И, наверно, слов сказать. Какая благодать не помнить боли. Попробуй меня именем назвать – И стану легче, чем крупица соли. Попробуй посмотреть за горизонт. Нас тянет неуёмное земное. Заходит солнце, а потом растёт – так хватит места нам вместить с тобою всё то, что больше зла. Всю тишину. Все сны, что наполняют руки силой Любовь. Быть может даже не одну. Смотри в меня. Ну как? Теперь красиво?
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Лес ⠀⠀⠀⠀⠀ Я внутри сажаю сосновый лес. ⠀⠀⠀⠀⠀ Там пока что пусто. Там был пожар. ⠀⠀⠀⠀⠀ Там в чернейшей бездне весь мир исчез. ⠀⠀⠀⠀⠀ И клубится прошлого белый пар. ⠀⠀⠀⠀⠀ Бог придумал сказку – меня здесь нет. ⠀⠀⠀⠀⠀ Чтобы не топтали, сюда не шли. ⠀⠀⠀⠀⠀ Бог придумал время, траву и свет. ⠀⠀⠀⠀⠀ И меня, наверное, изнутри. ⠀⠀⠀⠀⠀ Нас таких же много, огонь полей – ⠀⠀⠀⠀⠀ Нарастает быстро. Любовь берёт. ⠀⠀⠀⠀⠀ И ты сложишь руки. Он просит - сей. ⠀⠀⠀⠀⠀ Приготовил саженцы, действуй. Вот. ⠀⠀⠀⠀⠀ И ты ищешь силы растить опять. ⠀⠀⠀⠀⠀ И бутылки носишь на водопой. ⠀⠀⠀⠀⠀ Пепелище чёрное побеждать, ⠀⠀⠀⠀⠀ Чтобы лес пробился на день седьмой.
Пиши мне в телеграм, и я приду. Проснувшись рано утром. Из постели. Приду к тебе, как Ленин с мавзолея. Устав лежать. Я уточкой в пруду решу, что ты не север. И найду - одно из всех ближайших направлений.
Мы выплывем из этой пустоты. По кромке льда пойдем сквозь неизбежность. Я верю в труд, но я не верю в нежность. Побольше спи и не мочи манты. Во сне моем ты сало тонко режешь. И налегке за хлебом сквозь пустырь. И все что нужно остается между - прослойкой неба.
Музыкант по образованию. Преподаёт в колледже имени Рахманинова. Пишет стихи с 2002 года, не раз побеждала в поэтических конкурсах, выпустила несколько своих книг. Наставником девушки был известный калининградский поэт Сэм Симкин — глава литературного объединения "Родник".
"Знаю, что сейчас есть молодёжные площадки, но это не мой уровень — выросла. Работаю на всероссийскую аудиторию: езжу в Москву, Петербург на конкурсы и фестивали".
В который раз домысли до весны, на плечи тьмы земные давят сны, потрогай их, они рыхлы на ощупь, шероховаты и живы, как речь, и лунный свет в надтреснутой коре кленовых рук, хранящих эту рощу, внутри неё теплей и проще
встречать весну, предчувствовать тепло, ронять дожди на бежевый тефлон песчаной сковородки: глухо, ложно ссыпать рассветы с края жёлтых дюн в объятья моря, звёздную кутью размешивать ветрами в лунной плошке, и поминутно восклицать: тепло ж как!
И под ночным покровом, или над, сплетать из ливней мартовских канат, и небо пришвартовывать к земле им так прочно, чтоб уже наверняка не вырос лес, не поднялась рука, не пробежало солнце по аллее, не сбылся день, не стало в нас светлее,
но этот свет всё теплится во мне, и город, слово чайка на волне, качается, и слышу я, как плещет несказанное слово на ветру, дыханье прикасается к утру, и обретают душу наши вещи, и этот стих сбывается, как вещий.
В переплетение веток, в капкан теней, брошу душистый пепел и воздух сладкий. День пищит во мне, как больной птенец, выпавший из гнезда птенец, золотые лапки
Больно ему, бедному, тяжело встать бы ему на крыло, подрасти бы малость, чтобы всё вокруг него – зажило, чтобы всё внутри у него зажило, и опять сломалось.
И тогда никто не скажет уже, мол, чьи здесь под ногами марта желтеют перья, крутятся перья, шуршат, а весь мир молчит, многоголосый мир от того молчит, что не молчу теперь я,
что не кричу теперь, а сижу я на тоненькой ветке, подле гнезда пустого, каясь, что боль в душе моей так юна, что весна вокруг меня так юна, и неподвластна слову,
души в снопы повяжет, а ветер–жнец срежет их, просыпая на землю зёрна, и запоёт в руках золотой птенец, видишь, в терновом венчике тот птенец спит на боку пронзённом.
Верится – не верится, любится – не любится, раззвенелись ветреницы золотыми блюдцами,
брызнули осколками, кто поднял – уколется, жить кукушка сколько мне? сколько плакать горлица?
далеко-далеко то вьются тропки–усики, не поверишь, сколько тут под ногами музыки,
надо мною щедрости, а на сердце робости, иглами ощерится сосенка над пропастью,
и слеза покатится вниз, смолистым шариком там, где грусть–разладица спит в ветвях ольшаника,
где веснянок конница бьёт в ночи копытцами, и зовёт и помнится день, где вновь не сбыться мне.