Репортаж "Клопс": для чего заводить ещё одну банковскую карту, если кошелёк и так ими полон
Журналист "Клопс" получил карту "Рокетбанка" и испытал её в деле
Полтора года назад "Рокетбанк" стал доставлять свои карты в Калининград, а недавно выпустил новое приложение (3+): в марте для iOS, а в начале апреля для Android. Журналист "Клопс" протестировала и карту, и мобильный банк, а по результатам написала развёрнутый и честный репортаж.

Если нет времени читать подробный репортаж — просто нажмите сюда и узнайте всё самое важное за одну минуту
Что я узнала про "Рокетбанк"
Первую версию "Рокета" выпустили в 2013 году как банковское приложение для смартфона. Сменив двух крупных партнёров и существенно поработав над функциональностью, в прошлом году "Рокетбанк" вошёл в группу компаний QIWI.

Сегодня это полностью мобильный банковский сервис, которым активно пользуются более 300 тысяч человек. У него нет собственных отделений и банкоматов, поэтому все услуги предоставляются через мобильное приложение. Наличные можно снимать бесплатно в любом банкомате мира, а саму карту привозит представитель "Рокета".
Зачем мне понадобилась ещё одна карта
В моём кошельке обычно лежат минимум три банковские карты: основная, с которой я перевожу деньги на ипотечный счёт и совершаю ежедневные покупки, ещё одна для оплаты коммунальных услуг и переводов друзьям и кредитка для непредвиденных расходов. Все три выпущены разными банками: я пока не смогла найти тот, который бы меня полностью устраивал и по продуктам, и по сервису.

Карту "Рокетбанка" я оформила исключительно из любопытства. Ещё лет пять назад я читала про компанию амбициозных ребят и их стартап с мобильным банком. А ещё я слышала, что там хороший кешбэк — его я не получаю ни на одной из своих карт, несмотря на активное использование безналичной оплаты.
Самое важное: тарифы, лимиты, кешбэк
Конечно, в первую очередь меня заинтересовали условия. У "Рокетбанка" есть два тарифа: бесплатный "Уютный Космос" и платный "Открытый Космос" с обслуживанием за 290 рублей в месяц. На втором повышены лимиты на снятие и пополнение наличными, переводы на карты других банков, а оплачивать счета по реквизитам можно без ограничений. Кстати, он тоже может стать бесплатным, если на всех счетах в "Рокетбанке" средний остаток будет больше 100 тысяч рублей, а траты по карте превысят 20 тысяч рублей в месяц.


Я выбрала базовый тариф за ноль рублей — при среднем для Калининграда доходе его должно хватать с лихвой. Например, снять наличные до 150 000 рублей можно из любого банкомата без комиссии (очень удобно — не нужно искать ближайший супермаркет с устройством своего банка). Пополнение карты — до 300 тысяч рублей в месяц. Это можно сделать без комиссии через устройства банков "Открытие" или "Московский кредитный банк" или перевести средства с любой карты — и тоже без дополнительного процента за операцию. В ближайшее время добавится ещё один вариант — офисы "Связного" и "Евросети", где можно будет бесплатно положить деньги на счёт.

Что особенно понравилось — переводить на карты других банков тоже можно без комиссии. Лимит — 30 000 рублей, самый большой среди известных мне банков. Зачисление средств обычно происходит в течение нескольких минут. Это удобно, когда нужно рассчитаться с коллегой за обед или отправить деньги другу.
Но больше всего меня, конечно, интересовали кешбэк и процент на остаток — ведь именно ради них я открыла карту. Их размер одинаковый на всех тарифах: 1% за все покупки и 5,5% на остаток.

5,5% рассчитываются ежедневно: остаток средств на карте умножается на 0,055 и делится 365 — это проценты за один день. По результатам месяца они складываются в общую сумму, а затем зачисляются на карту в виде средств, которые можно тратить как обычные рубли.

Например: если в течение 30 дней на моей карте лежали 20 000 рублей, то в итоге я получу:

20 000 × 0,055 / 365 = 3,01 рубля за один день;

3,01 × 30 = 90,3 рубля за 30 дней.


Кешбэк за покупки начисляется в виде "рокетрублей" — средств на бонусном счёте. За все покупки по умолчанию начисляется 1%. Каждый месяц можно выбирать любимые места: розничные сети, онлайн-сервисы, службы доставки — и получать в них повышенный кешбэк от 3 до 10%. Ещё можно получить по 500 "рокетрублей" за каждого приглашённого в "Рокетбанк" друга.

Потратить "рокетрубли" можно на любую покупку, возместив потраченные на неё средства бонусами. Но есть три ограничения: покупка должна быть сделана не больше чем за 30 дней до момента компенсации, оплатить можно только полную стоимость, а сумма должна быть не меньше 3000 рублей. На мой взгляд, это даже хорошо: есть необходимость копить, а не спускать на мелкие покупки.

Ещё с помощью "рокетрублей" можно купить фирменный мерч от "Рокета": худи, футболки, поясные сумки, носочки и другие вещи с необычными принтами. Мне приглянулся дождевик с напечатанным на спине текстом сообщения от МЧС про предстоящую грозу. То, что нужно для Калининграда!

За несколько дней использования карты я потратила 2463 рубля и получила 25 "рокетрублей". Если прикинуть, что за месяц по карте я трачу около 20 000 рублей, то кешбэк за месяц составит 200 рублей. Добавим повышенный кешбэк в любимых местах (например, в прошлом месяце в их списке была популярная сеть косметики, и если бы я поторопилась — получила бы дополнительно 70 "рокетов" с покупки в 1000 рублей). Получается, что примерно за год я смогу накопить на что-нибудь приятное — на люксовую помаду или поход в спа-салон.
Как я оформила карту
Заявку на бесплатную доставку я оставила на сайте "Рокетбанка". На заполнение полей ушло минут пять, и ещё пару минут я потратила на поиски паспорта в сумке. Мне понадобилось указать своё имя, контакты и паспортные данные, а потом выбрать место и дату доставки. Выбор времени был доступен в формате четырёхчасового интервала — например, с 15 до 19. Представитель банка обещал связаться за полчаса и предупредить о своём визите.

Мою новенькую карту привезла симпатичная девушка Аня. Она вручила мне небольшой чёрный конверт, в котором, кроме карты, лежали всего два листа А4 — один с моими реквизитами, а второй с согласием на оказание услуг. Это самый маленький пакет документов, который я когда-либо получала в банке — и такой антибюрократический подход мне понравился.
Процедура заняла 15 минут. Аня сфотографировала мой паспорт, потом меня с паспортом, потом мы немного подождали, пока проверяют документы, и я смогла задать Ане разные вопросы. Затем я установила приложение — и стала клиентом "Рокетбанка".

Чтобы активировать карту, нужно было положить на неё деньги. Я выбрала самый простой способ — перевести с другой карты. За первое пополнение с меня не сняли проценты, но для себя я отметила, что в следующий раз сумма должна быть больше 5000 рублей — иначе придётся доплатить 1,5%.
Свой ПИН-код я установила прямо в приложении: он является единым и для входа в мобильный банк, и для карты. Затем я подключила карту к Google Pay, чтобы оплачивать покупки со смартфона с помощью NFC*. После этого я решила, что пора перейти к активному тестированию и карты, и приложения.
Как я пользовалась картой
Информация обо всех покупках появляется на главном экране смартфона в виде push-сообщений**, а затем хранится в истории приложения.
Чтобы отслеживать свои расходы, к операциям можно добавлять хештеги. С одной стороны, это удобно: количество категорий и фантазия в их названиях ничем не ограничены. Но с другой — каждый раз писать теги мне было лень. Проще, когда банк сам их делит по типам: еда, одежда, рестораны и прочее. Зато приложение подсказывает, на какую покупку я потратила больше всего.
Я сделала пробный перевод с "Рокета" на карту одного из самых популярных банков — и мои 50 рублей попали на счёт в течение 15 минут — причём без какой-либо комиссии.
Что умеет приложение
Я заказала карту как раз перед запуском нового приложения, которое уже сейчас доступно и в Google Play, и в App Store. Предыдущая версия мобильного банка пока доступна для скачивания, но новая однозначно мне понравилась больше — и по дизайну, и по функциональности.

В приложении очень удобно устроена система поиска контрагентов, а в базе есть практически любые компании: поставщики коммунальных услуг, мобильные и интернет-операторы, электронные кошельки, службы такси, туроператоры, онлайн-игры и даже благотворительные учреждения.
Но больше всего мне понравились "рюкзачок" и "почтовый ящик" — такие возможности я пока не встречала ни в одном из мобильных банков. В "рюкзак" можно "сложить" гражданский и заграничный паспорта, ИНН***, права и свидетельство о регистрации авто. Там будут храниться данные и фотографии документов на случай, если они срочно понадобятся. А ещё с их помощью в "почтовый ящик" попадут сведения о начисленных налогах и штрафах — и их можно будет сразу же оплатить в приложении.
Банк с "живыми" людьми
Забавно, но в суперсовременном мобильном банке мне больше понравились не технологии и фичи, а люди — обычные сотрудники, с которыми я успела пообщаться за время использования карты. Сначала это была представительница банка Аня, которая терпеливо ответила на все мои 100500 каверзных вопросов. Потом — оператор call-центра****. Она мгновенно взяла трубку и сказала: "Здравствуйте, Юлия!", чем немало меня озадачила: перед звонком в банк я уже настроилась на долгое ожидание и на всякий случай приготовила паспорт и вспомнила кодовое слово.
Когда я начала пользоваться картой, мне пришлось пару раз обратиться в техподдержку. Оказалось, что мне отвечает не робот, а человек с именем, фото и кратким рассказом о себе.
Я решила проверить — правда ли "на том конце" со мной разговаривает не бот, а настоящая Ксения, которая любит витать в облаках и группу "Мельница". Оказалось — чистая правда:
Ребята, спасибо за помощь, вы крутые! ;)
Что в итоге
В течение нескольких дней я протестировала карту и приложение "Рокетбанк" — и вот что получилось.
Удобное приложение и особенно "рюкзачок" с документами и "почтовый ящик" с проверкой налогов и штрафов;

Возможность снимать наличные в любом банкомате без комиссии;
Возможность быстро и бесплатно переводить деньги в другой банк;
Ноль рублей за обслуживание;
Кешбэк до 10% за покупки и 5,5% на любой остаток в рублях;
Возможность оплатить коммунальные услуги, интернет и любые другие счета по QR-коду или реквизитам.
Я поставила большой "лайк":
за то, что все процедуры проходили очень быстро: оформление заявки, доставка карты в офис, заполнение документов, активация карты и даже ответ на звонок в call-центр;
людям — впервые за всю историю моего обслуживания в банках я общалась не с роботами или операторами по заданной схеме разговора, а с живыми людьми, которые были рады мне помочь.
Я бы добавила:
1
возможность получения кредитных средств, чтобы не использовать карты разных банков;
2
расширенную аналитику расходов, которая сама распределяла бы траты по категориям и помогала контролировать бюджет.
В целом я осталась весьма довольна "Рокетбанком" и уже успела привыкнуть к новому приложению и стильной чёрно-красной карте — она точно поселится надолго в моём кошельке.


А если вы захотели завести себе такую же и получить бонус в 500 "рокетрублей" — просто нажмите сюда
Филиал "Рокетбанк КИВИ Банка" (АО), лицензия ЦБ РФ №2241.

*NFC — технология беспроводной передачи данных


**push-уведомления — краткие всплывающие уведомления, которые появляются на экране мобильного телефона и сообщают о важных событиях


***ИНН — идентификационный номер налогоплательщика


****call-центр — подразделение в организации, которое занимается обработкой обращений и информированием по голосовым каналам связи

Текст: Юлия Шилина
Верстка: Александр Скачко