Продвижение, хейт и страхи: калининградские блогеры поделились своим опытом ведения соцсетей
Четыре героя расскажут читателям «Клопс» о тонкостях продвижения блога и дадут советы новичкам
Ежедневно мы проводим время в социальных сетях и практически каждый из нас подписан на какого-либо блогера. Подписчики следят за их насыщенной жизнью, не задумываясь, что за красивой картинкой скрывается огромная работа.

Мы поговорили с четырьмя калининградскими блогерами и выяснили, что для них аккаунт в соцсетях — хобби или профессия, как много он отнимает времени и не заменяет ли реальную жизнь. Герои нашего проекта поделились с нами, как и почему они начали вести свои страницы и каналы в соцсетях, как справлялись с возникающими трудностями, набирали популярность, и насколько сильно они зависят от связи. И, конечно, мы попросили дать советы из личного опыта — для всех, кто очень хочет, но не решается начать вести свой собственный блог.
Instagram: _happy_mari
Мария Скрипка
Мария на своей страничке ежедневно делится со своими подписчиками обзорами из калининградских магазинов, рассказывает об акциях, скидках, спецпредложениях и о том, где выгоднее приобрести те или иные товары. Такое увлечение появилось у неё во время декретного отпуска, когда она начала рассказывать о своих выгодных покупках друзьям и знакомым в соцсетях.
Снимаю всё, что интересно
До блога я была бухгалтером. Но в 2013 году у меня родилась дочь, и я ушла в декретный отпуск. В свободное время стала снимать свои покупки для других мамочек: где можно купить памперсы со скидкой, удобные коляски. Аудиторию тогда мою составляли подружки с университета, техникума — все свои.

Сейчас же выкладываю в своём блоге всё интересное, что увижу. Это получается даже не специально, а просто как порыв души — показать что-то новое, рассказать о полезных скидках или необычных местах и заведениях. Такой контент не стоит откладывать на потом, ведь акции могут стать неактуальными. Увидела — и тут же поделилась! Поэтому для меня важно постоянно быть на связи, чтобы иметь возможность загрузить видео без проблем и прерываний. У меня есть несколько SIM-карт от разных операторов, но самый быстрый мобильный интернет у МегаФона.
Не обращаю внимание на негатив
Помимо полезной информации я действительно хочу делиться чем-то красивым, добрым и смешным. Поэтому я начала записывать, как танцую, использовать самоиронию в подписях к видео, чтобы подарить улыбку подписчикам и, возможно, вдохновить тоже включить музыку и потанцевать.

Однако без хейтеров в соцсетях никак не обойтись. Удивительно, сколько людей готовы написать что-то плохое о твоей внешности или голосе. Сейчас я отрастила себе броню, и такие вещи меня больше не трогают. Я просто блокирую такие аккаунты: не хочу, чтобы на моей страничке распространялись агрессия и негатив.
Невозможно продвигать блог без рекламы
Сейчас невозможно предугадать, как будут действовать алгоритмы Instagram: они делают почти всё, чтобы заставить купить рекламу и продвигаться через их инструменты. Блогеру необходимо рассказывать о своей жизни, добавлять каждый день пост в ленту и несколько историй, чтобы оставаться видимым для своих подписчиков.

Но всё-таки можно пробовать и другие способы продвижения блога: устраивать розыгрыши, просить промокоды для подписчиков, делать обмен рекомендациями с другими страничками и взаимный пиар. Но нужно быть максимально честным: люди чувствуют фальшь, поэтому здесь важно не врать. Я и рекламирую только то, чем пользуюсь сама — не хочу предлагать своим подписчикам то, что не могу оценить.
Советы начинающим блогерам от Марии Скрипки:
1
Будьте настоящими: не бойтесь показать недостатки или поделиться своими мыслями. Те подписчики, что уйдут, просто не ваши люди, а оставшиеся, наоборот, оценят искренность.
2
Сейчас самые актуальные темы связаны с детьми и материнством: сама многое смотрю и ищу. Большим спросом пользуются странички медиков — настоящих, конечно, ведь сейчас много и «диванных экспертов». Если вы профи своего дела — не стесняйтесь об этом рассказывать, аудитория обязательно притянется!
3
Не относитесь к критике и блогу слишком серьёзно: юмор поможет справиться с любой ситуацией и вызовет большой отклик у ваших подписчиков.
Youtube: MrZhivichkin
Instagram: mr.zhivichkin
Игорь Живичкин
Свой блог Игорь начал как хобби: он посещал много стран, и его канал на Youtube был скорее личным видеодневником, а Instagram — фотоальбомом. Однако со временем интерес к его путешествиям со стороны подписчиков стал расти, и Игорь решил превратить любимое дело в не менее любимую работу.
О первом успехе
Первый успех я почувствовал в 2018 году на Чемпионате мира по футболу. Для нашего региона он стал ярким и масштабным событием, и мне в голову пришла идея снимать обзоры на Калининград. Ведь в тот год к нам приехало огромное количество туристов, которые ни разу не были в Калининградской области. Только за месяц съёмок я набрал 3 тыс. подписчиков, при том, что за весь прошлый год прирост аудитории составил всего 2 тыс. человек! Для меня это были большие цифры. Тогда я подумал, что это прорыв.
Сотни километров в поисках контента
Вести блог — это тяжёлая работа. Многие думают, что мы занимаемся ерундой, путешествуем и зарабатываем. На самом деле всё намного труднее, чем кажется. Каждая поездка обходится в круглую сумму, а в поисках хорошего контента приходится каждый день проходить по 15–20 км, а проезжать ещё больше. Так, за 10 дней в Крыму мы преодолели около 150 км в августе в самый жаркий сезон.

Главной сложностью в ведении Youtube-канала была боязнь камеры, с которой пришлось поработать. Сейчас же тяжелее всего — это удерживать аудиторию и давать ей «горячий контент». Особенно, когда ситуация в мире очень нестабильная с выездом за границу. Некоторые проблемы я испытал на собственном опыте, чтобы предоставить людям правильную и полезную информацию. Яркий пример: Россия остановила авиасообщение с Турцией 15 апреля, а я 13 апреля прилетел сюда, чтобы посмотреть, как отдыхают люди. В итоге застрял.
О важности находиться на связи
Интернет для блогера — это то, что всегда должно быть доступно и стабильно. Ежедневно я общаюсь с подписчиками, выкладываю истории, посты, контент всегда льётся рекой, а моя задача — вовремя его загрузить. Поэтому важно выбирать операторов сетей, которые могут предоставить качественную связь и быстрый мобильный интернет.
Советы начинающим блогерам от Игоря Живичкина:
1
Вы должны испытывать удовольствие при ведении блога или съёмке видео, поэтому выбирайте тематику, которая так или иначе соотносится с вашим хобби.
2
Самый главный инструмент для вашего продвижения — это ваш контент. Если он людям полезен или интересен, то приток подписчиков обеспечен. В противном случае траты на рекламу будут бесполезными.
3
Не создавайте свой блог только ради заработка. Вас ждёт провал. Делайте уникальный контент, который будет отличаться от других. И делайте это постоянно, без остановок. Не опускайте руки, если сначала не получается.
Instagram: pshtyka
Вадим Пштыка
Вадим занимается бизнесом, ведёт несколько проектов, которые развивает по франчайзингу. Самый долгий из них — это квиз «Держи Пять», развлекательная игра, которую команда Вадима развивает не только по России, но и по всему миру.
Не собирался быть блогером
У меня никогда не было цели — «Всё, становлюсь блогером!» Года четыре назад подумал: «Почему бы не начать писать про рестораны и кафе в Калининграде?» С моей девушкой, ныне женой, мы регулярно раз в неделю посещали новое заведение. Так я стал одним из первых фудблогеров в нашем городе и появилась рубрика #гастрономическийчетверг.

Чтобы развивать свой аккаунт, я испробовал, наверное, все возможные инструменты. В том числе массфолловинг и участие в гиве. Сначала был дикий прирост, и такой же быстрый отток, что не очень хорошо. Наверное, сейчас один из самых рабочих — это таргет, что, правда, недёшево, и взаимная реклама у блогеров, с которыми у вас более-менее схожая тематика.
Нужна регулярность
На данный момент в своем блоге я рассказываю про бизнес, и главным страхом и барьером было начать писать на эту тему. Мне всегда хотелось поделиться своими знаниями, но стоял чёткий блок — а вдруг я не такой крутой эксперт? В мире, где реально много классных бизнесменов, кому я вообще нужен? Кто меня будет читать?

В прошлом году была премия «Блогер года», первая официальная в Калининграде. Я крутился в этой всей тусовке, и ребята мне сказали: давай уже, начинай. И я понял, что за всё это время, которое я занимаюсь франчайзингом, мне действительно есть чем поделиться.

Сейчас самое сложное — это нехватка времени, потому что параллельно я веду несколько бизнесов. У меня большое количество тем расписано на месяц вперёд, достаточно экспертности на уровне области, а может, и страны, но банально некогда сесть и грамотно составить посты. Это плохо, нужна регулярность. Ещё собранности не хватает, понимания того, что ты блогер.
Через мобильный интернет быстрее
Находясь в таком быстром жизненном темпе, мне очень важно оставаться на связи, всегда быть в доступе. Я не из тех, кто ругается на поколение 5G. Да, дома и в офисе есть Wi-Fi, но порой мобильный интернет от МегаФона даже быстрее. И ещё лучше, что он един по всей России — это очень спасает во время командировок.
Советы начинающим блогерам от Вадима Пштыки:
1
Определитесь с тематикой блога. Это будет сложно, но методом проб и ошибок вы её найдёте. Пишите о том, что вам максимально откликается, в чём разбираетесь.
2
Если делаете, то делайте на постоянной основе. Регулярность очень важна для блогера.
3
Начали — не забрасывайте. Доводите серию постов до конца, не переобувайтесь на полпути.
4
Пишите грамотные тексты. Уважайте своего читателя.
5
Instagram — это всё же визуал, поэтому относитесь внимательно к фотоконтенту. Картинка должна быть приятной и грамотно составленной.
Татьяна Кабирова
Помимо того, что Татьяна мама и жена, у неё есть собственное дело: она вяжет на заказ стильные аксессуары для дома из трикотажной пряжи. Все её работы можно увидеть в блоге, который она ведёт на протяжении уже трёх лет. Видя красивые фото изделий и то, как Татьяна общается со своей аудиторией, многие подписчики, среди которых также есть рукодельницы, начали просить её дать советы по развитию аккаунта. Так она начала проводить индивидуальные консультации для желающих.
Новая квартира — новая идея
Идея завести блог появилась, когда мы переехали всей семьёй в новую квартиру. Тогда я подумала, что классно будет сделать самой что-то для дома. Заказала нитки, связала корзины и сфотографировала. В этот же вечер мне написала подружка, что ей тоже нужна такая же, а лучше сразу две.

Однако первый успех случился, когда я получила заказ на 15 корзин и 12 персонников. Тогда я подумала: «Ого, я ведь всего полгода работаю!» А теперь заказы летят со всей России, и такое количество не кажется уже чем-то удивительным.
Боязнь публичности
Первые большие страхи были связаны с публичностью: как вести блог именно от своего имени, а не просто делать «красивую витрину», как в магазине? В голове было всегда сомнение: что подумают одноклассники, родственники, знакомые? Но с этим я быстро справилась.

Иногда я банально не успеваю показать, рассказать и сделать всё, что хочу. Поэтому бывают и заказы, которые просто связаны и отданы без фото и видео. И именно для того, чтобы не терять драгоценное время, для меня очень важен быстрый мобильный интернет. Так как я всегда кому-то отвечаю, кого-то консультирую или же принимаю заказ. Если затянуть с ответом — можно потерять покупателя.
Советы начинающим блогерам от Татьяны Кабировой:
1
Важно брать рекламу у тех, кто тебе пришёлся по душе, кто на одной волне с тобой. Я бы не согласилась на рекламу просто ради рекламы. А вот то, что действительно мне самой нравится, всегда приятно порекомендовать другим.
2
Самое действенное продвижение — это упоминания других людей у себя на страничках. Так как Instagram диктует правила личного бренда, то и люди приходят к людям, а не просто посмотреть на красивые картинки.
3
Выбирайте тематику по душе. Когда тебе самому нравится, что ты делаешь, и ты кайфуешь от процесса, то всё будет получаться гораздо легче, чем кажется.
4
Не стесняйтесь знакомиться с новыми людьми, общаться и искать свою фишку и свой стиль.
5
Всегда протирайте камеру на телефоне перед началом съёмки!