Наталья Добровольская
На востоке Калининградской области, в посёлке Дмитриевка стоит старинная усадьба. Когда-то Наталья и её муж Александр купили её просто для жизни, а сегодня здесь работает уютный семейный гостевой дом «Роминта», куда приезжают постояльцы со всей страны.
«Мы начали принимать гостей ещё в 2005 году, — рассказывает Наталья Добровольская. — Сначала приезжали друзья, потом друзья друзей. Постепенно это превратилось в семейный бизнес: мы сдавали четыре комнаты и реставрировали старый немецкий дом на опушке Роминтенской пущи. А в 2019 году я уже официально стала индивидуальным предпринимателем в сфере сельского туризма».

Сегодня в «Роминту» чаще всего приезжают гости из Москвы и Санкт-Петербурга, много посетителей из Уфы и с Кубани. Луковый пирог, ставший гастрономической визитной карточкой гостевого дома, привёл сюда туристов даже из Якутии. Многие узнали о нём после программы «Поедем, поедим», публикаций в СМИ и истории, связанной с обучением в проекте «Действуй». Другие находят «Роминту» через агрегаторы для путешествий, соцсети и даже сарафанное радио: по словам Натальи, туристы делятся друг с другом информацией, где лучше всего отдохнуть в регионе.


Семейный бизнес создаёт в посёлке рабочие места. Сейчас здесь три постоянных сотрудника и до шести — в летний сезон. В основном это женщины предпенсионного возраста. По словам Натальи, одна из сотрудниц даже вернулась из города, когда появилась возможность трудоустроиться в родном посёлке.


В гостевом доме «Роминта» кормят туристов вкусной домашней едой, закупая у местных жителей овощи, молоко и яйца. На столах появляются ароматные пельмени, манты, тушёные кабачки и тыква, домашняя выпечка, блюда из свежей рыбы, купленной у рыбаков на Виштынце. Так доход получают и пенсионеры, и небольшие фермы.


Предпринимательница стала одним из авторов социального проекта «Вкусы Виштынецкой возвышенности», который продвигает местную гастрономию. Например, благодаря ему малоизвестная озёрная рыба ряпушка стала востребованной у ресторанов Калининградской области.
Особая история связана с обучающей программой «Действуй» от центра «Мой бизнес» для сферы HoReCa. На ней Наталья представила идею лукового пирога: за одну ночь после запуска сайта предпринимательница получила заказов на 70 тысяч рублей. Всего было собрано 300 тысяч на сохранение старого здания в Краснолесье. Сегодня луковый пирог стал гастрономическим брендом, а его производство дало ещё два рабочих места.

«"Мой бизнес" помог нам и с продвижением: мы получали поддержку на рекламу, разработку фирменного стиля. Это дало узнаваемость и привлекло новых гостей. После обучения количество постояльцев выросло примерно на 20%», — рассказывает Наталья. Она поделилась, что теперь планы стоят грандиозные — открыть ресторан в Краснолесье.


Для Натальи Добровольской участие в VII Международном балтийском бизнес-форуме «Вселенная бизнеса. Время побед» — важное событие.

«Во-первых, это встреча с другими предпринимателями, знакомства, обмен опытом, новые возможности, — говорит Наталья. — После таких форумов всегда приезжаешь замотивированный, появляются идеи, смотришь на свой бизнес по-новому. Это вдохновение и, конечно, реклама, что тоже очень важно».
Реклама. Фонд «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области», ИНН 3906905075, erid: 2SDnjdWtBBL