Сегодня у «Виштынецких даров» семь вкусов сладкого нектара: чёрная смородина, грецкий орех, яблоко с корицей, облепиха, имбирь, мята, дыня. Постепенно ассортимент вырос и пополнился необычными добавками: мёд с орехами, в сотах, пыльца, медовые леденцы, порционные стики, медовая вода и даже… медовая икра!
Слушая, как Наталья описывает дождливое лето и то, как оно сократило сбор мёда, понимаешь: это бизнес, где многое зависит от тебя, но ещё больше — от природы. И в этом — особая честность ремесла. Ведь на урожай напрямую влияют дожди, заморозки или засуха. Есть и законодательные сложности: до 2025 года все пчеловоды обязаны промаркировать ульи, а стоимость лабораторных исследований заметно выросла. К этому добавляется рост цен на тару, этикетку и топливо.
Чтобы бизнес не зависел только от пасеки, в 2023 году компания освоила новое направление — промышленное рыболовство на Виштынецком озере, которое за чистоту и глубину называют «европейским Байкалом». Здесь добывают сига, щуку, налима, ряпушку, окуня, леща. Рыбу коптят горячим и холодным способом, делают фарш, в сезон производят печень налима и красную икру сига. Девиз этого направления звучит так: «Сами ловим — сами коптим».
Наталья не останавливается на достигнутом: она окончила «Школу фермера» от Россельхозбанка и Минсельхоза, прошла переподготовку по направлению «Менеджмент сельского туризма». Сегодня продукция «Виштынецких даров» представлена в ресторанах и магазинах области, в аэропорту Храброво, используется шеф-поварами HoReCa для создания новых блюд.
Компания активно рассказывает о себе на выставках и конкурсах. В портфолио — участие во «Вкусах России», «Дне поля», серебро на «Золотой осени», победа в конкурсе «Лучший мёд — 2025» на Куршской косе. «Виштынецкие дары» стали официальным амбассадором Россельхозбанка и участником платформы «Своё. Родное».
Говоря о предстоящем VII Международном балтийском бизнес-форуме «Вселенная бизнеса. Время побед», Наталья подчёркивает, что это уникальная возможность задать вопросы напрямую, обсудить проблемы, поделиться успехами, найти новые контакты и представить продукцию большой аудитории.