Кливер - завод
по строительству заводов
Более 25 лет на предприятии под Светлым производят уникальное оборудование
Специализация предприятия
Мощности завода позволяют изготавливать крупногабаритные технологические модули любой сложности. В том числе морские сооружения для нефтяной отрасли, модули заводов СПГ (сжиженного природного газа), наземные буровые установки, крановое оборудование, металлоконструкции для промышленного и гражданского строительства.
История
Завод "Кливер" был создан в 1992 году, как подразделение компании
"Калининградморнефтегаз". На предприятии построены морские платформы для Балтийского, Баренцева, Каспийского моря, реализованы проекты в гражданском и промышленном строительстве, судостроении. В 2012 году предприятие вышло из состава "Лукойл" и сменило собственника, которым стала Eurasia Drilling Group (EDC - Буровая компания "Евразия"). Группа компаний EDC - крупнейшая в восточном полушарии буровая компания, а её флот буровых установок самый многочисленный. На "Кливере" ведется производство буровых установок для обновления парка EDC. С 2012 года это одно из основных направлений деятельности предприятия. За семь лет на заводе выпустили более 70 буровых установок для работы в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах, Тюменской области, Пермском крае.
C 2014 года производственные процессы на заводе были диверсифицированы с целью участия в перспективных СПГ проектах. В партнёрстве с французской компанией Entrepose Projets "Кливер" стал первым и единственным в России подрядчиком, который изготавливал полнокомплектные технологические модули для самого крупного предприятия в России по сжижению природного газа - "Ямал-СПГ".

В 2016 году
завод сертифицирован по международному стандарту API (American Petroleum Institute).

В 2017 году в число участников Завода "Кливер" вошла крупнейшая в мире нефтесервисная компания - Schlumberger.

В данный момент предприятие готовится к реализации крупных проектов в партнёрстве с российскими нефтяными и газовыми компаниями в Арктике. Освоение богатых природных запасов северных морей — одна из стратегических задач нашей страны.
Пять значимых проектов в истории завода
1. Морская ледостойкая
стационарная платформа Д-6, 2004 год
Первая полностью спроектированная и построенная в России морская ледостойкая нефтедобывающая платформа.

Находится недалеко от российско-литовской границы в Калининградской области. Предназначена для добычи нефти месторождения "Кравцовское". В этом месте находятся наибольшие запасы черного золота или углеводородов в Балтийской нефтеносной провинции.

Заказчик: ПАО "Лукойл" (Россия)
Общий вес: 11 000 тонн
Объем работ: Проектирование, закупки, строительство, монтаж.
2. Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал "Варандей", 2006 год
Вошел в книгу рекордов Гиннеса как самый северный причал в мире.

Создан для круглогодичной перевалки нефти, добываемой в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Проектная мощность терминала — 12 млн тонн в год. Расположен за полярным кругом, в море, недалеко от посёлка Варандей на берегу Баренцева моря.
Заказчик: ПАО "Лукойл" (Россия)
Общий вес: 14 000 тонн
Объем работ: Проектирование, закупки, строительство, монтаж.
3. "СПГ - Высоцк", 2018 год
Изготовление модулей установки по очистке природного газа для терминала по производству и перегрузке сжиженного природного газа в порту Высоцк Ленинградской области.
Заказчик: ПАО "Криогенмаш" (Россия)
Общий вес: 1050 тонн
Объем работ: изготовление металлоконструкций, технологических трубопроводов, монтаж и подключение оборудования, испытание и оснащение на строительной площадке
4. Металлоконструкции для резервуаров завода "Ямал СПГ", 2018 год
Изготовление четырех комплектов технологических платформ с полным оснащением для резервуаров завода по производству сжиженного природного газа. Особенность проекта — криогенные трубопроводы из нержавеющей стали диаметром от 50 до 1200 мм с рабочей средой минус 160 градусов.
Заказчик: Entrepose Projets (Франция)
Общий вес: 5800 тонн
Объем работ: металлоконструкции, системы трубопроводов, электрообогрева, КИПиА, огнезащита и защита от криогенного разлива.
5. Серийное производство буровых установок
На заводе изготавливаются полнокомплектные буровые установки грузоподъёмностью 200-320 тонн, а так же вышечно-лебёдочные блоки, оснащенные вышками грузоподъёмностью 200 тонн и 225 тонн для модернизации установок эшелонного типа.
Заказчик: "Буровая компания "Евразия" (Россия)
Серийное производство: к 2019 году изготовлено более 70 комплектов
Объем работ: Проектирование, закупки, производство, испытание
Другие проекты
Изготовление моста для приёма паромов переправы Балтийск – Усть-Луга. Данный вид сообщения стратегически важен для России, так как представляет альтернативу движения транспортных потоков, в обход границ соседних государств, окружающих наш регион.
"В планах у предприятия — расширение производственных мощностей. Мы собираемся укреплять кооперацию и создавать совместные предприятия с компаниями из России и Европы. Наша задача на ближайшие годы — стать якорной площадкой для строительства морских сооружений для российского шельфа Арктики и Балтийского моря".
Олег Пегушин директор по развитию бизнеса завода "Кливер"
Завод в цифрах
Завод в цифрах
"Мы глубоко интегрированы в общеевропейский бизнес. Своим примером мы доказываем, что можем и умеем работать на международном рынке".
Генеральный директор Михаил Шевердяев
Александра Литвин, специалист по обработке технической документации:

— Прийти именно в "Кливер" меня подтолкнули рассказы знакомых, которые там работают, они очень тепло отзывались о предприятии. Это заинтересовало меня, и я решила подать резюме в отдел кадров. Меня впечатлили местоположение завода — рядом сосновый бор и залив — и доброжелательные, вежливые люди, которые там работают.


На начальном этапе я занималась только выпуском отчётов неразрушающего контроля на проекте "СПГ Высоцк". Далее меня обучили вести журналы сварочных работ, читать чертежи и подготавливать пакет исполнительной документации.

Меня вдохновляют разнообразные задачи, масштабные проекты, взаимоотношение с коллективом — это действительно профессионалы своего дела, и каждый с радостью делится своим опытом. На заводе очень слаженная командная работа, всё выполняется чётко и вовремя.

Евгений Мусиенко, начальник коммерческого отдела:

— После армии рассылал резюме, это было в ноябре 2012 года. Первая компания, которая пригласила на собеседование, было ООО "Кливер". Первое впечатление от завода — масштаб производства, большие цеха, рабочие на фоне этих гигантов казались совсем крошечными. У меня сложилось мнение, что я буду работать на перспективном производстве, где персонал уверен в завтрашнем дне.


Собеседование проводил директор по корпоративному развитию Олег Пегушин. Мне предложили должность специалиста тендерного отдела. Дружный коллектив радушно принял в свою большую семью вопреки мнению, что в крупных компаниях каждый сам за себя. Работа с цифрами и контрагентами, поиск альтернативных поставщиков и номенклатуры не дают скучать, поддерживают в тонусе, в драйве. Видишь плоды своей работы, чувствуешь себя частью целого.

Спустя три года меня повысили в должности до ведущего специалиста тендерного отдела. В это время компания приступила к осуществлению самого крупного интегрированного проекта в России по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Сотрудничество со специалистами Enterpose Projets принесло много опыта в формировании отчётов, поиске новых контрагентов, эффективности использования рабочего времени. В ноябре 2018 года меня назначили начальником коммерческого отдела.

Как можете заметить, в компании есть возможность профессионального роста, регулярно проходят тренинги под руководством генерального директора Михаила Шевердяева. Наша компания ценит своих сотрудников — на работе у моих друзей и знакомых подобного нет. Я не припомню случая, когда руководитель отказывал в помощи или не принимал участие в решении сложной ситуации. Мне нравится моя работа.

Сергей Барышнин, начальник планово-диспетчерского отдела:

— У меня долгая история. Я пришёл на завод в июне 2013 года на должность мастера сборочно-сварочного участка, знакомые посоветовали. Основной причиной такого выбора стал высокий уровень заработной платы — выше, чем в среднем по области. Подкупило новое оборудование и современный подход.


Первое, что меня впечатлило — это порядок. На "Кливере" для всего есть своё место, цеха не захламлены лишним количеством деталей, металлоломом. Когда на производстве порядок — любой вопрос решается очень быстро. То, что требуется срочно, можно выполнить за день, тогда как на других заводах на это уходит неделя, не меньше.

В 2014 году я стал начальником сборочно-сварочного участка, в этой должности я проработал четыре года и принял участие в реализации крупнейших проектов завода. Отвечал за изготовление трубопроводов из нержавеющей стали на проекте ЯМАЛ СПГ-2, руководил постройкой четвёртой очереди этого проекта.

В 2018 году перешёл на должность начальника планово-диспетчерского отдела, находился в командировке и занимался достройкой модулей для СПГ-Высоцк. Мне нравится решать сложные задачи, так как мой отдел занимается планированием всей производственной деятельности предприятия.