Каждый день будет открываться окошко с полезными материалами, чек-листами, памятками, видео, плейлистами, статьями.
Добавь страницу в закладки!
Дорогие друзья! Мы рады представить вам предновогодний проект Центра «Мой бизнес» — адвент-календарь для предпринимателей.
Традиция адвент-календаря была заложена много лет назад и изначально предполагала отсчёт до католического Рождества: каждый день с 1 декабря можно было получить небольшой подарок-сюрприз. Но мы решили, что подарков много не бывает, поэтому будем дарить их вплоть до Нового года!
В течение всего декабря ежедневно будет открываться новое окошко с секретным наполнением. Мы подготовили для вас экспертные статьи и гайды по планированию и мотивации, подборки подкастов, фильмов и книг, которые помогут настроиться на новые свершения в 2023 году, а также рекомендации ключевых событий и мероприятий в Калининградской области. Надеемся, они станут хорошей опорой для поиска новых путей развития вас и вашего бизнеса!
Добавляйте календарь в закладки и подписывайтесь на телеграм-канал Центра, чтобы не пропустить новое открытое окошко с подарками.
Обращение
Вебинар
Каждый предприниматель знает, что к новому рабочему году нужно не только подготовиться самому, но и подготовить свой бизнес. Конечно, многие процессы в компаниях индивидуальны, но есть несколько важных дел, которые ещё можно успеть до наступления 2023 года. На что обратить внимание — рассказали в памятке предпринимателя, которая доступна в этом окошке.
Памятка предпринимателя
В 2023 году состоится обязательный переход на систему единого налогового платежа (ЕНП). Эта инициатива отменит заполнение нескольких документов для перевода разных налоговых и страховых взносов. Появится единый счет, на который предприниматели вносят деньги одним платежом, а налоговики распределяют по направлениям (оплата налогов, задолженностей, страховых взносов). Вот что нужно сделать до конца декабря 2022 года:
Согласовать свежую учётную политику, в которой вы пропишете, на каких счетах какие налоги будут распределяться, а какие суммы — отражаться с января 2023 года;
Сменить налоговый режим (ИП, самозанятость, ООО, патент), если, например, оборот вашего бизнеса за год увеличился: так, если сумма выручки выходит более 6 миллионов, необходимо выбрать общий налоговый режим. Также можно успеть перейти с упрощённой системы налогообложения «Доходы» на «Доходы минус расходы» и наоборот;
Узнать, какие льготы по налогообложению могут быть предоставлены вашему бизнесу от правительства: посчитать, получится ли применить их и подать заявление на их получение;
Выяснить, нет ли переплат по налогам и пени: если с момента переплаты не прошло трёх лет, вы можете вернуть деньги непосредственно финансами или перевести их в счёт уплаты самого налога.
Тест на предпринимательские способности
Между бесконечными встречами и отчётами иногда необходимо немного отвлечься. И даже отдых можно провести с пользой! Предлагаем вам пройти тест и узнать какие предпринимательские качества у вас уже есть, а какие только предстоит развить
Пройти тест
Сегодня мы делимся книжной рекомендацией от начальника отдела «Центр инноваций социальной сферы» центра «Мой бизнес» Кирилла Звягина. Кирилл советует обратиться к стоицизму и научиться принимать верные решения.
«А вы знаете что такое „стоицизм“? Это очень актуальная философия, которая учит, как принимать верные решения, управлять гневом и воспринимать критику.
Так сложилось, что с книгой „Как быть стоиком“ философа и биолога Массимо Пильюччи меня свела судьба в 2021 году, и уже тогда я понял, насколько близка мне по жизни философия стоицизма. Например, одна из техник, „Дихотомия контроля“ работает так: вы сосредотачиваете свои усилия на том, что реально контролируете (таких вещей на самом деле немного) и не тратите понапрасну свои силы на то, что контролировать невозможно.
Просто задайте себе вопрос: „В моей власти изменить то, о чем я переживаю? Если нет, то зачем тратить на это эмоциональные силы?“»
Получить рекомендацию
Самое сложное — найти правильную мотивацию. И ещё сложнее её удержать. О том, как не выгореть самому и зажечь свою команду, вы узнаете из нашего онлайн-курса «Мой бизнес. Начало»
Получить рекомендацию
Любому предпринимателю будет полезно послушать опытных коллег, которые не только умеют зарабатывать деньги, но и пытаются изменить мир к лучшему. Сегодня вас ждёт подкаст «Дело с душой», который поможет понять, как сохранить в себе баланс между бизнесменом и человеком.
Перейти к подкасту
Предпринимателю нужно быть в курсе, чем живёт региональное бизнес-сообщество, чтобы делиться опытом и вместе справляться с возникающими трудностями. Приглашаем вас к участию в Балтийском бизнес-форуме «Мотивация. Лидерство. Успех» на площадке отеля Radisson Blu Hotel, который состоится 9 декабря.
Центр кластерного развития представит свою секцию «Построения регионального гастрономического бренда», в рамках которой повара приготовят холодные закуски на глазах у зрителей.
Региональный центр компетенций расскажет о системе управления эффективностью. Эксперты познакомят с термином «рабочий капитал» и «маржинальный портфель» и покажут взаимосвязь технологического и финансового циклов. А Инновационно-инжиниринговый центр презентует тренды, ловушки и подходы в инновационном предпринимательстве.
В рамках круглого стола Центр поддержки экспорта подведёт итоги года и расскажет о мерах поддержки и эффективности. Спикеры расскажут о дальнейшей реализации и национальных проектов в 2023 году и рассмотрят экспорт Калининградской области в новых условиях.
Интересно будет и самозанятым: для них пройдёт мастер-класс по созданию воронок продаж, а также выставка самозанятых. И это далеко не вся программа! Участие — бесплатное, нужна регистрация по ссылке
Ждём вас!
Это окошко — с интересным и полезным досугом. Мы собрали самые захватывающие фильмы и сериалы про бизнес: следить за такими историями взлётов и падений безумно вдохновляет. То, что нужно зимним уютным вечером!
Что посмотреть на новогодних праздниках:
«Безумцы», создатель Фил Абрахам (2007−2015).
В центре сюжета сериала — будни крупного рекламного агентства в Нью-Йорке, сотрудники которого всеми способами пытаются прорваться в шикарную блестящую жизнь, делая её в итоге всё более пустой и безликой. 60-е в Америке, как эпоха глобальных перемен и социальных изломов, предстает лучшими декорациями для морального падения наших героев, ведь в беспрерывной карьерной гонке они лишь сильнее проваливаются в одиночество. Как вишенка на торте: Джон Хэмм и Элизабет Мосс чудо как хороши.
«Социальная сеть», реж. Дэвид Финчер (2009).
2003 год, молодой студент Гарварда Марк Цукерберг в качестве шутки создает интернет-сайт с рейтингом привлекательности всех девушек их университета. Хотелось бы сказать, что так родился великая социальная сеть, но путь восхождения компании оказался куда дольше и сложнее. Интриги, предательства, быстрые взлёты и такие же стремительные падения — мало кто в Голливуде умеет так тонко и в то же время абсолютно кинематографично рассказать реальную историю успеха одного человека, как дуэт Финчера и Соркина.
«Миллионер из Балашихи», создатель Никита Тамаров (2019−2021).
Абсолютная комедия положений о молодом предпринимателе Богдане Кандаурове, который через свой блог рассказывает, как перестать работать на дядю и подняться с самого дна, даже если в тебя не верит собственная мама. Крайне смешная сатира о всех любителях быстрых денег и глянцевой жизни, показанная со всех сторон. Ни одна кочка не будет упущена на этому пути.
«Джой», реж. Девид О'Рассел (2015).
Главная героиня — мать-одиночка, которая тянет на своих плечах всю семью: мать, бабушку и бывшего мужа, а в последствии и отца, который после очередного развода решает поселиться у неё в подвале. Байопик рассказывает об изобретении Джой инновационной швабры, её попытках открыть свой бизнес и о том, как каждый второй инвестор пытался обмануть и забрать её дело, а она после каждой неудачи вставала и боролась за него лишь с большей яростью. Любимое трио режиссёра — Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро и Брэдли Купер — украшают собой и без того отличную картину.
«Отель „Вавилон“», создатель Тони Бэсгаллоп (2006−2009).
Приглашаем вас заглянуть в мир пятизвёздочных гостиниц: управляющая отелем Ребекка Митчелл готова пойти на что угодно, лишь бы их отель оставался в топе лучших. В этом ей активно помогают главный администратор Чарли и старший консьерж Тони, попутно умудряясь попасть в самые каверзные истории. Британцы как никто хороши в производственных сериалах, отлично балансируя на грани трагедии и фарса.
Управление персоналом встраивается в общую стратегию развития бизнеса. Даже если ваше дело сейчас совсем небольшое, нужно знать, как правильно его масштабировать. А для этого понадобятся компетентные сотрудники. О том, как выбрать для себя настоящих деловых партнёров, которые будут гореть совместной работой, мы рассказали в памятке, которая ждёт вас в этом окошке.
Советы от HR: как нанять идеального сотрудника
1. Поставьте чёткую цель
Допустим, ваша компания быстро растёт. Тогда ваша HR-стратегия должна описывать шаги поэтапного роста команды, расширения структуры, и держать в фокусе умение текущих сотрудников быстро адаптироваться к переменам, способность идти на риск и сотрудничать в команде и др.
Обратный пример: ликвидационная HR-стратегия строится на попытках уберечь компанию от падения в непростой для неё период. В этом случае руководство сокращает расходы на персонал, найм осуществляется только по самым необходимым позициям, оплата труда зависит от результативности, мотивация и обучение сотрудников отходят на второй план, а карьерный рост возможен только в случае высокой эффективности и наличии возможностей для повышения.
Всё это нужно держать в голове прежде, чем отбирать кандидатов. Если выбор окажется неправильным — это скажется на расходах: они могут существенно вырасти.
2. Опишите вакансию понятно
Прежде всего, нужно подробно описать открытую вакансию. Если этой информации у вас нет — обратитесь за помощью к консультанту кадрового агентства. Вы должны понимать чётко, на какую именно работу ищете человека.
3. Подготовьтесь к собеседованию
Стоить обращать внимание не только на личные качества, но и на то, как подходит кандидат на вакансию. Когда вы подберёте резюме, сопоставьте их с требованиями вакансии, для того чтобы повторно отсеять неподходящих кандидатов. Оцените резюме, которые понравились больше всего несколько раз, сделайте пометки. Подготовьте вопросы, которые планируете задать кандидату. Не забудьте о вопросах связанных с работой, чтобы понять имеет ли человек нужные знания.
Не стоит говорить о расе, возрасте, социальном статусе, религиозным воззрениям или национальности — это невежливо. Но обязательно уделите внимание таким вопросам как опыт, способности кандидата и его планы на будущее. Подумайте и о неожиданных вопросах:
«Как вы подходите к решению проблем»?
«Какие навыки вы хотели бы обрести в следующем году»?
«Что может сделать начальник, чтобы помочь вам»?
«Что бы мог сделать ваш предыдущий работодатель, чтобы быть более успешным?»
«Опишите какой-нибудь конфликт на работе и как вы разрешили его».
4. Отвечайте на вопросы.
Приготовьте ответы на вопросы о компании и самой работе. Стоит быть готовым к непростым вопросам со стороны кандидата:
Насколько стабильно положение компании на рынке?
Какова система ценностей и этикет компании?
Каким образом поощряется безупречная работа?
Какие возможности карьерного роста есть в компании?
5. Не забывайте делать записи
Прислушивайтесь внимательно к словам кандидата, так как ваша главная цель — собрать максимальное количество информации. Сделайте всё, чтобы собеседник чувствовал себя комфортно и уютно, так он будет более уверенным в общении.
Записывайте самые важные моменты. Эти записи стоит использовать потом — когда будете отбирать лучших из понравившихся. Стоит предупредить кандидата о том, что вы будете делать записи, и их стоит писать быстро и коротко, чтобы не отвлекать собеседника.
6. Всю информацию о компании расскажите в конце
В финале интервью расскажите о самой должности, о культуре компании, о взаимодействии сотрудников и требования к ним. Если вы дадите всю эту информацию раньше, то кандидат сможет подобрать нужные ответы на все вопросы.
Стоить говорить правду как о вакансии, так и о компании. Не скрывайте отрицательных моментов. Предоставьте информацию о зарплате, расписаниях и льготах, которые предоставляет компания. Сообщите кандидату, какие будут следующие шаги в процессе приёма на работу.
Продвижение в социальных сетях сейчас — едва ли не самая важная составляющая успешного бизнеса. Поэтому Центр «Мой Бизнес» подготовил для вас подарок: настроить свою рекламу и удвоить бюджет на неё можно вместе с акцией от «ВКонтакте»
Перейти к акции
Мы все влияем друг на друга. Злиться из-за проблем или просто неудачного дня – нормально, куда сложнее – суметь об этом рассказать. Не зря даже у психотерапевтов есть свои собственные терапевты.
Обо всем этом и многом другом – в книжной рекомендации от Татьяны Григель, руководителя юридического отдела команды Центра «Мой бизнес».
«Через книгу Лори Готтлиб "Вы хотите поговорить об этом?" я смогла посмотреть на профессию психотерапевтов со стороны. Эта книга – как групповая терапия для клиента. Читая истории клиентов автора Лори Готтлиб, "пролечиваешься" об их изменения и трансформацию», – поделилась Татьяна.
Цитата из книги:
«Малоизвестный факт: психотерапевты тоже ходят к психотерапевтам. На самом деле, мы обязаны посещать сеансы во время обучения, чтобы иметь представление о том, что будут ощущать наши будущие пациенты. Мы учимся воспринимать обратную связь, переносить дискомфорт, знать о слепых пятнах и осознавать влияние нашего поведения и личных историй на нас самих и на других людей».
Получить рекомендацию
Telegram — самая недооценённая площадка для бизнеса. Лишь очень малый процент предпринимателей, которые перешли туда в течение года, используют её потенциал полностью. Как взять от Telegram всё? Расскажем на семинаре «Крутой функционал и новые возможности Telegram для предпринимателей. Тренд 2023 года».
Спикерами станут:
Александр Корс («Botmaker») — конструктор чат-ботов для офлайн- и онлайн-бизнеса с готовыми модулями; приглашённый советник по развитию стартапов в трех инвестиционных фондах (ФРИИ, HIGH-парк, Рыбаков Фонд). Александр сформировал рынок Telegram-ботов в РФ и СНГ. В течение 6 лет на рынке он постоянно развивается и внедряет системы коммуникации с клиентами с помощью чат-ботов в Telegram. Такой эксперт точно знает, как выстроить конвейер по привлечению, удержанию и возврату клиентов.
Руслан Солдатов («TelegaBot») — разработчик чат-ботов №1 в Калининграде, победитель конкурса «Ты — предприниматель» в сфере услуг; председатель комиссии по таможне и ВЭД Калининградского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
Когда? 15 декабря, 15:00 - 16:30
Где? Калининград, ул. Уральская 18, 4 этаж, Лекториум
Участие бесплатное, но для него нужно зарегистрироваться.
Зарегистрироваться
Профессиональное выгорание — это не миф. Такое случается из-за слишком большого напряжения и усталости, а в конце года такое состояние знакомо практически каждому работающему человеку. На основе рекомендаций психологов мы собрали чек-лист с признаками выгорания, чтобы вы могли проверить себя и пересмотреть отношение к рабочим процессам. Берегите себя!
Чек-лист: проверяем себя на профессиональное выгорание
Сперва разберёмся, что же такое профессиональное выгорание. Если говорить простым языком, то это апатия и усталость по отношению к рабочему процессу. У каждого специалиста оно может проявляться по-разному: кто-то начинает срывать дедлайны, кто-то выдает «обычный» результат, хотя ранее регулярно вызывал реакцию «вау», кто-то остро реагирует на любые комментарии в сторону своей работы. В целом, первый «звоночек», на который необходимо
обращать внимание, это стагнация в развитии проекта. Остальные признаки перечислили в чек-листе, чтобы вы могли себя проверить:
Перестали ли вас радовать результаты работы?
Вам приходится делать над собой усилие чтобы сосредоточиться на работе?
Бывает ли такое в рабочие дни, когда вы просыпаетесь утром с мыслью: «Опять на работу» без малейшего удовольствия?
Чувствуете ли вы в последнее время больше лени чем ранее?
Чувствуете ли вы себя сотрудником, который делает много, а его не ценят?
Вы из тех, кто на работе боится не успеть, подвести, старается всё сделать хорошо, переживает за проект и старается угодить начальству?
Вы выпиваете по пятницам?
Раздражают ли вас звуки, свет, неуместные вопросы, поведение коллег?
Начали ли вы больше болеть или просыпаться уже уставшими?
Есть ли изменения в вашем характере, которые заметили вы сами: «юмор висельников», замкнутость, агрессия?
Если вы ответили «Да» больше трёх раз — возможно, вам стоит посвятить новогодние праздники полноценному отдыху и переоценке своего отношения к работе. Если же положительных ответов больше половины, психологи рекомендуют обратиться к специалисту, чтобы избежать развития депрессии. Будьте здоровы и работайте только с удовольствием!
Перед Новым годом темпы рабочих процессов неизменно растут, что в итоге сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии сотрудников. Однако есть несколько простых правил, которые помогут следить за состоянием вашей команды, чтобы вовремя предотвратить выгорание и оставить время на личную жизнь. Наша памятка— о сохранении баланса.
Как оставить время для личной жизни и не выгореть на работе:
1. Оценивайте результативность работы вовремя
Крайне важно проводить сравнительный анализ результативности не с целью поругать команду, а с целью разобраться, почему не удалось достичь более успешного результата и как это исправить. Фиксировать результативность и эффективность работы вашей команды можно даже в обычной таблице. Главное, чтобы вы имели возможность сравнить показатели в течение всего времени.
2.Распределите нагрузку среди специалистов
Как менеджер или руководитель, вы должны стараться стратегически определять потенциальные периоды повышенной нагрузки и спада по количеству задач. Все мы прекрасно понимаем, что в работе крайне сложно быть всегда в норме. Количество задач варьируется даже от сезонности: декабрь — по умолчанию самый нелюбимый месяц.
Важно следить за тем, чтобы задачи вашей команды были разнообразными. Нет ничего хуже рутины и задач, которые выполняются из-под палки. Кроме того, разнообразие задач позволит вашим специалистам развиваться всесторонне и становиться универсальными экспертами по разным направлениям.
3. Проводить регулярные встречи с сотрудниками — даже в формате созвона и/или заполнения Google-формы, если вы работаете «на удалёнке»
На них спрашивайте про количество текущих задач, эмоциональное состояние специалиста и его дела в целом: может, он в ресурсе и готов брать новые задачи или же чувствует себя неважно — тогда лучше его на время разгрузить.
Давайте задачи с чётким пониманием, что у сотрудника будет на это время. Планируйте нагрузку на основе времени, которое специалист тратит на ту или иную задачу/проект.
4. Делегировать можно всем
У каждого бывает момент, когда задач вдруг становится слишком много. Не успевать всё — нормально! Самое главное — вовремя это осознать. Если вы видите, что вы или ваш сотрудник явно нуждается в помощи, поговорите с коллегами. Возможно, кто-то сможет помочь разгрузиться по части направлений. При этом важно донести до команды, что они всегда могут прийти к вам, когда ситуация выходит за рамки нормы.
5. Учитесь сами и учите команду планировать время правильно
Не берите на себя слишком много. Проактивность хороша лишь тогда, когда количество задач переходит в качество. Соблюдайте простые правила:
→ рабочий день состоит из 8 часов: планируйте задачи на основе реальных трудозатрат и не планируйте то, что вы точно не успеете сделать;
→ вовремя обедайте: уметь отвлечься посреди рабочего дня и немного передохнуть очень важно;
→ не ставьте задачи в плане на день подряд, закладывайте перерыв по 5-10 минут после каждой: мы редко заканчиваем задачи именно в запланированное время.
6. Отправляйте сотрудников в отпуск
Очень важно, чтобы ваша команда не только работала эффективно, но и отдыхала. Как руководитель, вы должны проявлять инициативу и следить за тем, чтобы ваши сотрудники уходили в отпуск на регулярной основе. Но в тоже время важно не допускать ситуаций, когда все планируют отпуск одновременно. Создайте таблицу, в которой каждый будет отписываться о своих планах и при этом видеть общую картину с учётом планов коллег. Соблюдение этих рекомендаций позволит более осознанно отнестись к вопросу выгорания. Вы станете замечать больше мелочей в процессе и оперативнее реагировать на усталость вашего сотрудника.
Куда сходить в Калининграде на новогодних праздниках
Чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдыхать. А что может быть лучше, чем предновогодние развлечения? Выпить горячего чая или глинтвейна на рождественской ярмарке, покататься с горок, а затем — сходить в театр или на увлекательный квест… В Калининграде готовится огромное количество мероприятий на любой вкус. Мы подготовили праздничную афишу, чтобы вы смогли выбрать предновогодний досуг и отлично провести время в ожидании Нового года. · Ярмарка в «Понарте»
В кёнигсбергской пивоварне «Понарт» при поддержке Центра «Мой бизнес» открылась рождественская ярмарка, которая будет работать весь месяц (с пятницы по воскресенье) и на новогодних праздниках. Кроме угощений на ярмарке представлены открытки и сувениры, в том числе из янтаря, керамики или стекла, а также эксклюзивные дизайнерские украшения, hand-made игрушки, авторские картины от калининградских мастеров и многое другое. За актуальным расписанием можно следить на страничке «Понарта» «Вконтакте».
В Калининградской филармонии состоится весёлое новогоднее представление внутри компьютерной игры «Емеля»: современная обработка русских народных сказок и ожившая компьютерная игра развлечёт детей всех возрастов.
· Новогодний квест по мотивам «Гарри Поттера»
Фанаты самой известной франшизы про юного волшебника смогут отправиться вместе с любимыми персонажами по таинственным коридорам Астрономического бастиона. Расписание доступно по ссылке (https://klops.ru/afisha/110711-novogodniy-kvest-po-vselennoy-garri-pottera).
· Новогодние детские мастер-классы в ТЦ «Мега» по изготовлению игрушек и новогодних украшений будут проходить в течение всего декабря. Актуальное расписание доступно по ссылке.
· Ярмарка на острове Канта
Уже традиционная ярмарка на острове стартует 22 декабря. Торговые павильоны со сладостями и сувенирами будут работать все январские каникулы вплоть до 13 января. · Спектакль «Северное сияние»
Добрая волшебная история про маленькую девочку, обитателей Крайнего Севера и новогоднее чудо. На каждый спектакль могут попасть только 30 маленьких зрителей. Малыши располагаются на подушках и на ковре перед сценой, а их родители — в креслах позади. Уютная атмосфера, живая музыка, персонажи, к которым можно прикасаться, и волшебный подарок от Деда Мороза — всё направлено на создание удивительного праздника. Расписание можно посмотреть здесь.
· Йоль на «Каупе»
Гости поселения викингов Кауп узнают новогодние традиции викингов, познакомятся с бытом и ремёслами жителей средневекового городища, услышат рассказы о боевых походах викингов и освоят азы боевого искусства. А так же станут участниками старинного обряда сжигания йольского полена, который принесёт благополучие и изобилие всем присутствующим на этом празднике. Прекрасным новогодним подарком в завершении вечера станет огненное шоу. Что интересно, программа захватывает и январские каникулы (https://klops.ru/afisha/110594-yol-na-kaupe).
Правильный настрой — половина успеха. Поэтому команда Центра «Мой бизнес» собрала плейлист, в котором каждый сможет найти свое вдохновение. Просто включайте и ловите заряд для всех стартапов этого дня!
Перейти к плейлисту
Планирование — основа всего. Уже сейчас стоит выделить время и подумать, какие возможности для развития вашего дела можно использовать в грядущем году. В Центре «Мой бизнес» продолжаются консультации по различным направлениям — по регистрации бизнеса, социальным контрактам, финансовым и правовым вопросам, маркетингу и кадрам, а также по многим другим вопросам.
Для вашего удобства подготовили программу на первые месяцы 2023 года:
Январь
07.01 – Ярмарка самозанятых
24.01 – Семинар по переговорам
31.01 – Вебинар по антикризисному маркетингу
Февраль
Обучающая программа для самозанятых, после которой можно будет получить микрозайм по программе «Старт-Плюс» со скидкой на процентную ставку. Далее такие программы будут ежеквартально.
Март-апрель
Оказание консультационных услуг по разработке и реализации проектов модернизации, технического перевооружения и/или создания новых производств; инжиниринг.
• Грант от Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области (подробнее) ;
• Развитие маркетплейса «Артисон»: будем дорабатывать личные кабинеты, корзины пользователей, делать масштабные рекламные кампании и создавать полноценный маркетплейс для калининградских предпринимателей.
В непростое время бизнесу как никогда важна поддержка. У многих компаний нарушились цепочки поставок, усложнились схемы оплаты, резко упало число клиентов и, как следствие, выручка. Собрали список ресурсов, где можно найти всю актуальную информацию по мерам поддержки на 2023 год:
• Центр «Мой бизнес» принимает заявки через Цифровую платформу МСП.РФ. А за конкурсами на финансирование услуг и другими полезными программами можно в разделе «Региональные меры поддержки» ;
• Федеральная корпорация по поддержке малого и среднего предпринимательства (https://corpmsp.ru/) помогает предпринимателям получить дополнительное финансирование, найти новые рынки сбыта и настроить диалог с государством;
• Проверить сроки и переносы платежей по УНС и страховым взносам можно на сайте налоговой службы;
• Все необходимые для ведения бизнеса шаблоны документов собраны здесь;
• О мерах поддержки и инструментах импортозамещения всю актуальную информацию можно найти на сайте Минпромторга России;
• Информация о мерах поддержки не только для юрлиц, но и для физлиц доступна на портале «Объясняем.рф».
Следите за новостями Центра «Мой бизнес» и регистрируйтесь на мероприятия онлайн на сайте!
Где ремесленнику разместить свои работы? А хорошему специалисту — искать заказчиков? Новый региональный маркетплейс для самозанятых ARTIS ONE , созданный при поддержке Центра «Мой бизнес», призван решить эти проблемы.
Размещение на онлайн-площадке для самозанятых — бесплатное: достаточно зарегистрироваться на сайте.
Анастасия, одна из пользователей маркетплейса, поделилась с нами своей историей: «Самозанятой я являюсь уже три года, и изначально представляла свои игрушки на сезонных ярмарках и выставках. Но когда я узнала про новую платформу ARTIS ONE, я подумала, что это прекрасная возможность стать ближе к своему местному покупателю и продавать свои товары вне зависимости от сезона».
Центр «Мой бизнес» рад оказать поддержку всем творцам региона. Регистрируйтесь и реализуйте свои идеи с помощью ARTIS ONE !
Социальные сети давно превратились из развлечения в рабочий инструмент для продвижения вашей продукции или услуги. Да, работа через рекламные кабинеты сейчас может быть затруднена, однако есть и другие способы заинтересовать пользователя в бесконечном потоке контента. Мы собрали несколько полезных рекомендаций, а также подготовили чек-лист, благодаря которому вы сами сможете провести быстрый анализ своих социальных сетей.
Как работать с контент-планом для социальных сетей
1. Сформулируйте стратегическую цель ведения профиля в социальной сети.
2. Составьте рубрикатор для своего профиля на основе интересов целевой аудитории бренда:
– Полезный контент ( у стилиста это будут советы сочетаний или подборки вещей с ссылками на них, а у кофейни — как выбрать кофейное зерно для заваривания дома). Также это могут быть ссылки на полезные ресурсы, выдержки из статей, факты, статистика и исследования, разрушение мифов, топ-10).
– Развлекательный контент (например, тесты, опросы и дискуссии, конкурсы, квесты, розыгрыши, марафоны, горячие темы, шутки, поздравления, цитаты, вдохновение или атмосферные фото).
– Продающий контент (например, демонстрация товара, презентация новинок, анонс sale или акции, коллаборации, отзывы клиентов, пользовательский контент, сторителлинг, до/после, выбор дня/месяца).
– Информационный контент (например, публикации в СМИ, награды, показы, участие в выставках, процесс создания коллекций, рабочий день, знакомство с сотрудниками, ответы на вопросы, правила доставки/возврата, схема проезда). Важно: придумайте уникальный хештег каждой рубрике и оставляйте его под соответствующими публикациями. Таким образом новые подписчики смогут быстро просмотреть все интересующие их посты.
3. Для каждой рубрики определите периодичность выхода (например, один раз в 1–2 недели) с учетом общей интенсивности публикаций, то есть количество постов в неделю.
4. Обозначьте ключевое событие месяца и поставьте публикацию о нем в план на конкретную дату, далее добавляйте в график посты, подготавливающие к данному событию (прогревающие) и логично его продолжающие. В конце контент разбавляется различными тематическими рубриками.
Ключевым событием месяца может выступать:
– новая коллекция
– анонс sale или акции
– публикация рекламного поста у блогера
– конкурс и т. д.
Важно: чтобы понять, насколько актуальна и целесообразна та или иная публикация, ответьте себе на вопрос: «Как она помогает в достижении главной цели?»
5. Выберите один день на неделе или время в течение рабочего дня, когда вы будете для наполнения контент-плана готовить посты – искать изображения и писать тексты.
Важно: визуально привлекательно расставить запланированные публикации в ленте можно с помощью специальных приложений. Например, Content Office, Preview, Unum.
А ещё — заведите привычку записывать все возникающие идеи для постов в одном месте, и тогда не придётся ломать голову, когда настанет время обновить контент-план.
Чек-лист:
НАЛИЧИЕ ЕДИНОГО ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
КАЧЕСТВО КОНТЕНТА
УНИКАЛЬНОСТЬ КОНТЕНТА (ВИЗУАЛ, РУБРИКИ)
РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОСТИНГА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОКОНТЕНТА И АНИМАЦИЙ
РАБОТА С UGC-КОНТЕНТОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО КОНТЕНТА
НАЛИЧИЕ КОНКУРСНЫХ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИК
НАЛИЧИЕ СИСТЕМНОЙ МОДЕРАЦИИ КОММЕНТАРИЕВ
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ, ГРУППЕ И Т.Д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕГО ФУНКЦИОНАЛА ПЛОЩАДКИ
Иногда всё, что нам нужно, — немножко вдохновения. Сегодняшний подарок — заставки для смартфона с мотивирующими цитатами — для того, чтобы положительные эмоции всегда были рядом. Цитаты:
Неудача — всегда середина или даже начало, но никогда не конец / Скачать
«Лидер знает путь, следует по нему и показывает путь другим». Скачать
«Не беспокойтесь о том, чтобы стать успешным, а работайте над тем, чтобы стать значимым, и успех придет сам собой». — Опра Уинфри / Скачать
«Единственный способ быть по-настоящему удовлетворенным — делать то, что вы считаете великой работой. А единственный способ делать отличную работу — это любить то, что вы делаете». Стив Джобс / Скачать
Начальник отдела «Центра поддержки предпринимательства» Александра Калинина знает, как поддержать предпринимателя не понаслышке: в сегодняшней книжной рекомендации вы узнаете, насколько выигрывает бизнес, если создавать то, что созвучно с вашими жизненными принципами и ценностями.
«"Я – CEO. Как построить карьеру, бизнес в 200 странах и прожить 30 000 дней счастливо" автора Ильи Кретова ценна потому, что автор предлагает взглянуть сквозь "стеклянный потолок" на людей, которые уже преодолели этот барьер.
В начале карьерного пути, да и на всем его протяжении, стоит искать работу там, где миссия компании будет созвучна вашим внутренним принципам. Лидером можно стать только там, где твое личное "содержимое" совпадает с "содержимым" бренда, который ты развиваешь, продвигаешь и с которым себя отождествляешь.
Карьера похожа на пирамиду, которую ты строишь из разных "кубиков": выполненных проектов, функциональной экспертизы, развитых компетенций и навыков. Чем больше таких кубиков ты заложишь в основание пирамиды, тем она будет устойчивее и выше».
Зимой часто хочется посидеть дома. Хорошо, что январские каникулы достаточно длинные! После того, как вдоволь насладитесь домашним уютом, рекомендуем отправиться в небольшое путешествие на восток региона. Подготовили подборку из пяти мест, которые обязательно вдохновят вас запастись горячим чаем в термосе, сесть в машину и с удовольствием открыть для себя что-то новое в любимой Калининградской области.
· Знаменск — посёлок с очень богатой и интересной историей. Поселение здесь было основано в 1275 году, а ещё раньше, в 1211 году, было возведено прусское укрепление Велау, «водяная крепость». Первая достопримечательность встретит вас уже на въезде — Семиарочный мост через Преголю. Он был разрушен дважды и возведён заново, практически сохранив свой первоначальный вид. Другое место притяжения туристов — кирха святого Якоба. А ещё рядом находится кафе-ферма Тюниных, где можно не только отлично провести время, но и угоститься местными деликатесами.
· Посёлок Железнодорожный находится в Правдинском районе в 70 км к юго-востоку от Калининграда (бывший Гердауэн). Населённый пункт основан в XIV веке. В последние годы он сильно преобразился: отреставрированы исторические дома, благоустроены площадь и улицы. Открыточные виды черепичных крыш, красивых дверей, брусчатки и зеленых аллей оставят незабываемые впечатления. Здесь приятно прогуляться по мощеным улочкам, посмотреть на руины замка Тевтонских рыцарей Гердауэн 1315 года, здание районного управления Крайсхаус, мельницу и бывшую пивоварню. Обязательно зайдите в одно из уютных кафе на чашечку кофе.
· Замок Шаакен в посёлке Некрасово и сыроварня «Шаакен Дорф». Зимой руины замка Шаакен, покрытые снегом, выглядят особенно величественно. Обычно здесь можно примерить средневековые наряды, выпить чаю в местной таверне, пострелять из лука и проникнуться историей этого удивительного места. Рядом находится здание сыроварни — бывшая конюшня начала XX века, заботливо отреставрированная новыми владельцами в наше время. В помещении есть торговый зал с продукцией собственного производства: сыр разных сортов, марципан и шоколад из соседней шоколадной фабрики. За стеклом вы можете наблюдать за изготовлением сыра и процессом его созревания.
· Гвардейск и замок Тапиау. На сегодняшний день от комплекса сооружений замка Тапиау орденского периода в несколько перестроенном виде сохранился северо-западный флигель и подвальные помещения восточного флигеля. Здания недавно были переданы во владение городу. Наибольшее впечатление производят стрельчатые своды в покоях комтура и в трапезной, а также украшающие их барельефы с изображением животных, птиц, миннезингера и девушки в венке. В одном из залов замка Тапиау разместилась уникальная коллекция античного и средневекового оружия. На выставке можно увидеть 450 экспонатов, с каменного века до 18-19 века. Алебарды, ножи и секиры, собранные в коллекции, принадлежали воинам разных стран мира.
· Советск — второй по величине город Калининградской области. Изюминка пограничного города — бесценные памятники архитектуры: мост королевы Луизы, Вилла Франка и руины древнего замка. К этим трём объектам стоит добавить вековой парк Якобсруэ и статую королевы, ставшие символами Советска. А совсем недавно здесь, на месте бывшей «Тильзитской акционерной пивоварни», заработал торгово-ремесленный комплекс «Квасная площадь».
Сейчас многие сталкиваются с тем, что воспринимать текст, особенно полезные лонгриды, стало тяжело: взгляд прыгает по строчкам и общий смысл ускользает из понимания. В такие моменты на помощь приходят подкасты. Такой формат точно подойдёт, если вам тоже нравится развлекать себя чьими-то разговорами во время домашних дел, работы или прогулок и при этом хочется получить от них пользу. Work-life баланс как он есть.
«Время и деньги» Это подкаст о роли бизнеса в истории России. Как пчёлы влияли на экономику средневековой Европы? Сколько стоил славянский раб на арабском рынке? Как крошечный бурятский поселок стал мировым бизнес-центром? Предприниматели веками меняли историю нашей страны наравне с генералами и царями, а иногда даже против их воли. Ведущие рассказывают о деловых людях и деловых схемах. Слушать: Яндекс Музыка
«Просто подкаст» Юлия Походина, лидер продукта в «Яндекс Маркете» в направлении «Логистика», и психолог Николай Баранов говорят о том, как жить просто без тревог, как работать, выстраивать отношения внутри коллектива и при этом – радостно встречать каждый день. Слушать: Apple
«Возле фикуса» Подкаст Динары Фахретдиновой, психолога и автора канала «Ноет ковчег», посвящён разговорам с психологом о жизни и профессии. Начать можно с выпусков, рассказывающих как найти своё призвание, войти в IT или снизить тревожность и почему нам так сложно просить высокий чек за свою работу. Слушать: ▪️Apple ▪️Google. Подкасты
Перспектива карьерного роста заставляет многих людей с головой уходить в работу, оттачивать свои навыки и браться за новые и новые проекты. Но на каком-то этапе профессиональных знаний и трудолюбия становится недостаточно для успешного управления командой проекта. Рано или поздно вам потребуются другие умения, например, способность взять на себя руководящую роль. Как развить в себе лидерские навыки? Вот что предлагают эксперты.
Будьте дисциплинированы
Люди будут оценивать вашу способность к управлению командой проекта по вашему отношению к делу. Старайтесь строго соблюдать сроки, всегда выполнять обязательства и заканчивать совещания вовремя. Можете начать с малого: вырабатывайте полезные привычки в повседневной жизни, вставайте раньше, делайте зарядку и постепенно воспитывайте в себе дисциплинированность.
Выполняйте больше проектов
Отличный способ выработать в себе лидерские качества — это брать на себя больше ответственности. Не обязательно взваливать на себя непосильную ношу, но необходимо выполнять больший объем работы, чем тот, которого требуют от вас должностные обязанности. Выход из зоны комфорта — это единственный способ не только научиться чему-то новому, но и проявить себя инициативным сотрудником.
Учитесь слушать других и делегируйте
Настоящий лидер без проблем передаст управление другому человеку, когда это будет нужно. Вы не должны ощущать угрозу, если кто-то с вами не соглашается, подвергает сомнению ваши идеи или выдвигает собственные предложения. Будьте объективны и непредвзяты. Делегирование обязанностей не только позволит вам высвободить время для тех дел, которые вам хорошо удаются, но и повысит самооценку участников вашей команды. Учитесь владеть ситуацией
Признак хорошего руководителя — умение видеть общую картину и предугадывать проблемы до того, как они возникнут. Это очень полезное качество при выполнении сложных проектов с жесткими сроками. Прозорливость и способность избегать возможных проблем — бесценное свойство лидера.
Вдохновляйте людей
Лидер обязан мотивировать людей, с которыми работает. Если кому-то из ваших коллег или сотрудников потребуется подсказка или поддержка, предложите ее. Иногда человеку нужно, чтобы его просто кто-то выслушал и проявил сочувствие.
Не переставайте учиться
Лучший способ стать хорошим лидером — это постоянно учиться чему-то новому. Это поможет вам сохранить острый ум и не растерять профессиональные навыки. Вы всегда будете готовы к решению новых задач, а для руководителя это очень полезное качество. Разрешайте конфликты
Невозможно все время жить дружно. Не надо игнорировать межличностные конфликты в надежде, что они рассосутся сами собой. Лучше попытайтесь их разрешить, поговорив с непосредственными участниками. Будьте готовы переназначить исполнителей, если конфликт не может быть разрешен.
Лидерские качества важны для карьерного роста, но, как вы видите, управление командой проекта — это не только умение брать на себя ответственность. Если ваши действия вдохновляют других на то, чтобы больше мечтать, больше учиться, больше делать и становиться лучше, то вы — настоящий лидер.
Тайм-менеджмент помогает человеку или компании планировать время и экономить ресурсы. Чем больше задуманного и четко спланированного мы успеваем сделать, тем выше качество нашей работы и жизни. Системное планирование помогает сохранять фокус на важном, не отвлекаясь на второстепенное. Именно поэтому в сегодняшнем окошке вас ждут пять техник самоорганизации и управления собой.
Техники тайм-менеджмента «Правило Бейли» или «Правило трёх»
Если хотите научиться грамотно распоряжаться своим временем, начните с данного подхода. Выберите три важные дела, которые нужно успеть реализовать за завтрашний день. Полностью сосредоточьтесь на них. По статистике, 20% наших усилий приносят 80% результата. А для этого нужно знать, для решения каких именно задач целесообразно прилагать максимум усилий.
«Правило десяти минут»
Метод крайне прост для тех случаев, когда у вас есть дела, которые нужно реализовать, но вы не желаете их выполнять. Скажите себе: «Десять минут — это совсем немного, это не проблема. Поэтому я потрачу на это дело лишь десять минут». Не сомневайтесь, вы потратите эти минуты эффективно, и, вероятно, сможете поработать даже больше. Просто начните. «Правило цикличности»
В основе этого способа — принцип Помодоро, когда вы ставите таймер на 25 минут и в течение этого времени усиленно работаете. Временной отрезок можно менять для большей эффективности. Например, вы с максимальной концентрацией решаете текущие задачи на протяжении 90 минут. Затем полчаса отдыхаете, после — опять полтора часа интенсивной работы. Если вам сложно трудиться полтора часа без перерыва, сохраняя фокус на цели, то попробуйте отрезки 52/17 минут.
«Поедание лягушек»
Идея подхода в том, чтобы в самом начале дня через силу «съесть лягушку» — сделать то дело, которое вы откладывали дольше всего. После «поедания лягушки» вы буквально снимаете камень с души, получая сразу два преимущества: качественное решение задачи (так как делали это со свежими силами) и заряд продуктивности, ведь противная «лягушка» уже съедена.
Подход «канбан»
Тайм-менеджмент – это целевой результат в минимальный срок. Специалисты компании «Тойота» вывели оптимальный вариант графического управления временем. Их подход — это доска с тремя столбцами: «Сделать», «Делаю», «Сделано». Каждый руководитель, менеджер и рядовой сотрудник имеет такую доску. В результате каждый чётко осуществляет планирование личной активности, выполняя важные дела в первую очередь и всегда в срок. Берите на вооружение!
Современного человека легко отвлечь. Бывает, вы элементарно забываете что-то сделать, а бывает — начинаете и бросаете, отвлекаясь на что-то другое: новости, курсы валют, родительские чаты, споры в социальных сетях… От этого страдает рабочий процесс: время идёт, нерешенные задачи копятся, и на вас обрушивается стресс.
Программы-планировщики могут здорово помочь в такой ситуации, сэкономив вам время и, в конечном итоге, деньги. Собрали несколько доступных бесплатно в базовой версии.
Todoist
В приложении можно создать задачу буквально в одно касание. Карточки каждой задачи дополняются комментариями, ссылками, файлами и фото, объединяются в проекты. Система фильтров и меток позволит легко найти нужную карточку. Проекты можно отображать в двух вариантах — списком и в виде доски для работы по системе «Канбан», когда вы перетаскиваете карточку задачи из одного раздела в другой. Оценить продуктивность поможет инструмент «Карма»: выбираете, сколько задач хотите выполнить, и стараетесь справиться, а приложение вас за это хвалит — приятно, если вам не хватает мотивации.
«TickTick: список дел и задачи»
Помимо традиционного планировщика с карточками задач, в приложении есть таймер Pomodoro. Он помогает работать эффективнее, сосредоточившись на одном деле. Суть техники в разбиении задачи на отрезки по 30 минут, из которых 25 минут вы работаете, а 5 — отдыхаете. Еще в TickTick есть трекер привычек. Приложение само предложит варианты: обязательно завтракать, учиться играть на инструменте, бороться с зависимостью от смартфона, пить больше воды, ложиться спать пораньше. Может, за неделю или месяц с этим приложением вы и привыкнете делать что-то полезное. То, что нужно в новом году.
Trello
Сервис Trello знаком всем, кому случалось работать в команде. Списки задач можно открывать для других пользователей, назначать на задачу исполнителей, ставить дедлайны. Карточки можно дополнять не только заметками и вложениями, но и чек-листами. Обсудить задачу с другими пользователям — родными и коллегами — можно в комментариях, как к постам в соцсетях. Все наглядно, просто и понятно.
Notion
Приложение сочетает функционал Trello и Google Docs. В программе создают списки дел, хранят документы, планируют время, управляют проектами и даже хранят фото своего гардероба. Всё потому, что приложение представляет собой блокнот. На каждую страницу можно добавлять текст, таблицы, видео, изображения, ссылки. Идеально подходит как для работы или учебы, так и для личных задач. «Мои Дела: Ежедневник-Планер»
Приложение продумано до мелочей: есть ежедневник, список общих дел без даты и времени, календарь и функция поиска. Карточки дел просты — они содержат только наименование задачи и время начала события. Поэтому приложение отлично подойдёт для тех, кто только осваивает планировщики и не нуждается в сложном интерфейсе. А ещё приложение умеет уведомлять о делах за определенное время — от 5 минут до 3 дней.
Надеемся, эти инструменты помогут вам спланировать грядущий год, чтобы вы могли научиться ещё эффективнее распоряжаться временем — самым ценным ресурсом.
Успеваем дарить чудеса!
Каждый год мы задаём себе одни и те же вопросы: «Как удивить и порадовать близких, какой подарок выбрать?» Центр «Мой бизнес» собрал для вас подборку необычных презентов от самозанятых и маркетплейса ARTIS ONE, которые можно приобрести в последний момент, прямо по пути на новогоднюю вечеринку:
1. Эльф «Бубенчик». Авторская игрушка, которая прекрасно украсит любой интерьер и станет прекрасным дополнением новогодней ёлки;
2. Подсвечник деревянный «Домик» в стиле hygge создаст уют в доме;
3. Почтовая новогодняя открытка. Можно написать пожелания близкому человеку в новом году;
4. Интерьерная игрушка «Сумасшедший ёл». Оригинальная игрушка ручной работы для детей и взрослых;
5. Подсвечник из натурального камня Балтийского моря. Классный подарок с частичкой янтарного края; 6. Часы настенные «Лофт». Стильное дополнение любого интерьера.
Нетворкинг — это создание и развитие сети полезных знакомств. Это инвестиция в будущее: вы просто заводите знакомства, которые пригодятся в карьере или бизнесе. Чем больше у вас таких знакомых, тем больше возможностей.
Любой человек занимается нетворкингом в течение жизни: знакомится, общается, вступает в сообщества. Важно научиться извлекать пользу из этих процессов, и тогда вы даже с новогодней вечеринки уйдёте с полезными знакомствами. О лайфхаках нетворкинга рассказали в памятке.
Ключевой принцип правильного нетворкинга — рассказывать о себе и узнавать о других.
Важно не только заводить новые контакты, но и постоянно оставаться в поле зрения. Например, вы давно окончили вуз и многие из ваших однокурсников уже наверняка преуспели в своих направлениях. Они могут быть вам полезны, но если вы с самого выпуска не поддерживали связь, внезапно просить их о помощи будет не очень вежливо.
Как правильно заниматься нетворкингом: Первое впечатление
Важно научиться производить хорошее первое впечатление. Подумайте, как интересно представить себя в паре предложений. Стоит отойти от сухих обобщенных формулировок, содержащих только должность и сферу деятельности. Лучше кратко описать, чем конкретно вы занимаетесь, например: «Я анализирую данные и вместе со специалистами из смежных направлений разрабатываю маркетинговые стратегии для бизнеса».
Общение
Большинству людей проще общаться один на один или в небольших группах. Поэтому лучше не приходите на мероприятия в компании с кем-то. Старайтесь появляться еще до начала события и задерживаться после его окончания. Так у вас будет возможность встретить больше людей, не занятых беседами.
Ваша цель — не просто максимально расширить список контактов, а найти полезных людей для сотрудничества. Поэтому сфокусируйтесь на общении с теми, кто действительно может вам пригодиться. Например, если вы хотите найти новые возможности для рекламы своих продуктов и заранее знаете, что какой-то человек занимается маркетингом, в первую очередь попробуйте ближе сойтись именно с ним.
Помните про банальные правила вежливости. Больше улыбайтесь, не переходите резко на «ты», делайте комплименты, обращайтесь к людям по имени, представляйте друг другу незнакомых и не перебивайте собеседников. Проявляйте искреннюю заинтересованность: задавайте больше открытых вопросов и просите поделиться мнением. Не отвлекайтесь на смартфон или посторонние вещи и старайтесь выслушивать новых знакомых до конца.
Укрепление связей
Заведите привычку оставлять «крючки» во время первого разговора и с их помощью напоминать о себе уже после встречи. Например, вы можете поделиться информацией из какого-то исследования или публикации, а на следующий день отправить ссылку на них и так завязать последующий диалог. Другой способ — сделать общее фото и после скинуть его в мессенджере.
Приглашайте на обед, кофе или совместную тренировку людей, с которыми обменялись контактами. Как пишет Кейт Феррацци в бестселлере The New York Times «Никогда не ешьте в одиночку», в такие моменты мы более открыты к свободному общению и охотнее сближаемся.
Делитесь полезными ссылками, сервисами, новыми контактами, если они могут пригодиться вашим знакомым. Привозите им небольшие сувениры из путешествий, поздравляйте с праздниками, обменивайтесь книгами, рассказывайте о значимых событиях в своей жизни и старайтесь иногда проводить время вместе просто так — не обсуждая дела.
Наш календарь закончился, но впереди — целый год свершений! Поблагодарите себя за отличную работу, за все взлёты и падения, потому что каждый из них помог вашему делу развиться. Спасибо, что были с нами всё это время.
Команда Центра «Мой бизнес» и его директор Кирилл Лило желают вам отличных новогодних праздников, успехов и новых побед и готовят ещё много не менее полезных и вдохновляющих проектов в 2023 году, посвящённом десятилетию работы Центра.
Помните: Центр «Мой бизнес» всегда готов поддержать любые ваши начинания. С Новым годом!