В сегодняшних условиях любой инвестор принял бы решение о строительстве завода на новой площадке. Но были другие обстоятельства. Требовалось срочно восстановить корпус, переделать его под автомобильное производство.
Генеральное проектирование поручили институту «Гипроавтопром». Его руководитель Михаил Шерман проектировал КамАЗ, АЗЛК, Ижавто и другие заводы. Он собрал группу специалистов, которая в кратчайшие сроки подготовила проект.
Монтажом нового покрытия корпуса и ремонтом металлоконструкций занялось предприятие «Легстальконструкция» (бывший трест Минмонтажспецстроя СССР). Значительную часть конструкций заменили. Весь комплекс перекрытия, включая ветоаэрационные фонари и систему водоотведения, поставила словенская фирма «Словениялес». Эта же компания предоставила наполнитель для железобетонных полов и оборудование для работ. В результаты полы получились беспыльные и безопасные с точки зрения электростатики.
Исходные данные для проектирования выдавались по мере демонтажа и поставок оборудования. А оно ещё находилось в Греции. Компания Nissan сразу отказалась от сотрудничества с «Автотором», поэтому можно было использовать практически всё, кроме аппаратуры для сварки.
А какие автомобили производить?
«Машинвест» обратился к руководителям большинства автомобильных концернов — всем, кроме BMW и KIА. С ними просто не было связей.
Почти все ответили вежливым отказом: мол, не время, да и с подержанным оборудованием и с Калининградской областью дело иметь не хотим. Некоторые пренебрежительно ухмыльнулись: да, мы встретимся и попьём чаю… когда-нибудь...
Интересом ответил только Volkswagen, однако его огромная структура поворачивалась слишком медленно.
Тогда вспомнили о KIA, ведь именно эта компания в течение трёх лет искала выход на российский рынок. Первое же обращение в начале 1996 года встретило положительный ответ руководителей компании KIA Intertrade.
В ноябре 1996 года были подписаны соглашения с KIA Motors, в том числе по поставке комплектующих для производства сначала автомобилей Avella, а затем и почти всего модельного ряда KIA.