Была создана система реализации автомобилей, которая наилучшим образом соответствовала требованию правильной связи между изготовителем и покупателем – учреждена компания «Автотор – Маркет», которая и взяла на себя обязанности дистрибьютора. К тому времени была сформирована и сеть дилеров.
Именно тогда началось создание взаимовыгодной экономической системы, включая владельца бренда, поставщика комплектующих, производителя готовых автомобилей («Автотор»), дистрибьютора, дилера. При этом все участники системы согласовали свои расходы и доходы. В результате предлагаемые дилерами автомобили KIA получали определенные преимущества перед конкурентами.
Эта четко организованная экономическая схема была основана на жесткой системе обеспечения «Автотором» качества производимых автомобилей и, конечно, внедренной во взаимоотношения с дилерами системой обслуживания и обеспечения запасными частями.
Сейчас, когда аналогичные «Автотору» предприятия уже работают в Калуге («Фольксваген» и «Пежо-Ситроен»), в Ленинградской области («Тойота», «Хёндэ»), на Дальнем Востоке («Соллерс») и другие, трудно представить себе, через какие сложности пришлось пройти «Автотору», какие перетерпеть административные препоны почти на всех уровнях.
Все это было пройдено «Автотором» в первые три года после официального открытия производства, благодаря грамотной организации системы, созданной и руководимой фондом «Интерприватизация», великолепной бригаде управляющих и качественной схеме подбора и обучения персонала. Был создан великолепный коллектив, который обеспечивал выполнение, как количественных заданий, так и неукоснительного соблюдения требований качества.
За 6 месяцев 1997 года было произведено 1679 штук автомобилей. Проблем с реализацией не было. Однако при планировании объема выпуска уже работающего завода создались серьезные трудности с поставками комплектующих изделий корейской стороной. KIA Motors стала испытывать трудности в связи с Азиатским финансовым кризисом. За весь 1998 год удалось получить 1600 комплектов. Технические службы обеих сторон выполнили технологическую подготовку производства автомобилей «Sportage» и «Besta».
В июне 1998 года Совет директоров «Автотора» принял решение о создании на территории «Калининградбуммаша» (за счет коренной реконструкции корпуса №4) цехов сварки и окраски кузовов. Но проблема была в том, что у KIA все еще не было производства по изготовлению необходимых для этого комплектов.
В конце 1998 года KIA Motors Высшим коммерческим судом Республики Корея была переведена под судебную защиту (корейский вариант банкротства), которая запрещала кредиторам KIA предъявлять иски в течение двух лет. Но комплектующих для автопроизводства в Калининграде не было, как не было средств на их подготовку.
И в 1999 году завод существенно сократил производство. «Автотор», как и многие другие предприятия, вошел в кризис. Денежный поток прервался. Нечем было платить зарплату, система которой, ориентированная на качество продукции, только внедрялась.
Совет директоров «Автотора» под председательством Владимира Щербакова принял неординарные решения, обеспечив базовый уровень зарплаты работникам, без увольнения. Так удалось сохранить коллектив предприятия, который, по выражению руководства компании, является главной ценностью «Автотора». Кстати, в «Автоторе» до сих пор работают те, кто начинал автомобильное производство в Калининградской области 23 года назад.
Одновременно «Машинвест» получил задание от фонда «Интерприватизация» найти решение для продолжения сотрудничества с KIA Motors, а также поиска новых стратегических партнеров. Была достигнута договоренность с польской компанией «Metal Tech» об организации производства комплектов для выпуска автомобилей KIA в Польше, причем часть денежного потока по финансированию от KIA до «Автотора» приняли на себя польские банки. В результате удалось возобновить производство автомобилей из комплектов, которые теперь поставлялись через Польшу компанией «Metal Tech», ее же транспортом.
Дала свой результат и работа «Машинвеста» по привлечению других партнеров для использования уже созданных мощностей по производству автомобилей в Калининграде. Еще в сентябре 1997 года на ежегодной конференции автомобилестроителей в Москве начались переговоры с представителями концерна BMW, который рассматривал варианты открытия производства своих автомобилей в России.
Уже в октябре 1997 года представители BMW посетили Калининград и осмотрели обе производственные площадки. Производство автомобилей KIA на заводе «Автотор» произвело на них серьезное впечатление: тщательность подготовки, инструкции на рабочих местах, униформа рабочих и ИТР, рабочий механизированный инструмент, система контроля, отопления, вентиляция, чистота, и, конечно, качество автомобилей.
Затем последовали визиты и переговоры со сбором баварской стороной огромного количества информации, которая тщательно проверялась. Было замечено, что специалисты BMW, сумевшие увидеть и по достоинству оценить действующий завод «Автотор» старались убедить руководство выбрать калининградский проект. Весной 1998 года в Калининград на специальном самолете концерна BMW прилетели члены высшего руководства концерна.
Им показали все, ничего не скрывая. Показалось, что их точка зрения была положительная. Расхождения были только в том, с каких автомобилей начинать. Тогда же в Калининград прибыли представители компании «Лэнд-Ровер» (она тогда принадлежала BMW).
В ходе этих осмотров и переговоров и родилась идея предложить Совету директоров BMW организовать подготовку производства автомобилей BMW 5-й серии и автомобилей «Land Rover Defender».
Наступил момент, когда BMW и «Автотор» согласовали все параметры совместной работы, и 15 марта 1999 года в Москве состоялось торжественное подписание соглашения о сотрудничестве. К середине августа 1999 года производство было полностью подготовлено и испытано. Производственный персонал был обучен и аттестован. Специалисты «Автотора» по электронному
программированию автомобилей BMW и по аудиторскому контролю качества готовых автомобилей были командированы и обучены на предприятиях BMW в Мюнхене.
Официально первый автомобиль BMW, произведенный в Калининграде, сошел с конвейера «Автотора» 22 октября 1999 года. План производства на 1999 год составил 555 автомобилей.