Именно в этот момент Владимир Щербаков и поручил «Машинвесту» решить проблему. Компания, в свою очередь, предложила организовать на площадках завода производство легковых автомобилей. Идея заключалась в том, что в критических экономических условиях предприятие сможет самоокупаться, только выпуская товар, ориентированный на индивидуального покупателя. Автомобили же выбрали, исходя из ориентации «Машинвеста».
Хотя предложение приняли скептически (где Калининград и где производство автомобилей?), было решено воспользоваться распоряжениями Председателя Верховного Совета РСФСР от 24 мая и 3 июня 1991 года о Свободной экономической зоне в Калининградской области. В администрации региона как раз действовало специальное подразделение, занимавшееся этим вопросом.
«Машинвест» подготовил бизнес-план, позволяющий рассчитывать на целевой налоговый кредит. Деньги удалось получить и оплатить разработку проекта и строительство через «Энерготрансбанк».
Техническое задание включало создание мощностей по производству новых автомобилей из машинокомплектов. Проект разработал институт «Гипроавтопром», он предусматривал реконструкцию четвёртого корпуса, где ранее собиралась военная техника.
Строительство велось собственными силами, что позволило выплачивать зарплату. На предприятии отремонтировали протекающую кровлю, утеплили окна, заменили полы, установили оборудование, в частности, польские подъёмники. Оборудование поставила фирма Metal-Tech (Польша) на условиях беспроцентной рассрочки платежа. Такую неоценимую помощь фирма оказала благодаря ее учредителю Станиславу Пясецкому, поверившему бизнес-планам «Машинвеста», которые, реализовавшись, открыли перспективы для промышленности региона и компании Metal-Tech.
В тоже время в механосборочных цехах завода «Калининградбуммаш» под заказ производилась различная арматура для целлюлозно-бумажных предприятий.
При этом зарплата выдавалась с трудом, не хватало денег и на обеспечение завода и посёлка электричеством. Старые котлы ежемесячно сжигали эшелон мазута, который завозился из Нижнего Новгорода. Тогда руководство фонда «Интерприватизация» поставило задачи компании «Машинвест» увеличить объёмы производства и снизить расходы.
Проблему предложили решить, создав «Автотор». Название родилось из слов «авто» и немецкого «tor», что означает «ворота». Компанию зарегистрировали 25 ноября 1994 года.